В интервью «Известиям», опубликованном на сайте izvestia.ru, губернатор Московской области Андрей Воробьёв рассказал об административной реформе в регионе. Приводим выдержку из материала.

 

— 13 апреля вступает в силу закон, упрощающий проведение административной реформы в регионах. Споры на эту тему продол-жаются до сих пор, почти все предложения ко второму чтению вносил депутат Госдумы от Московской области Михаил Терентьев, который, по сути, ориентировался исключительно на ваши установки...

— Мы обратились к Федеральному собранию с просьбой, смысл которой заключается в следующем: мы и раньше по закону могли преобразовывать муниципальные районы, которые состоят из поселений, в городской округ. Но при этом на территории некоторых районов находились исторические города. Например, Верея, Жостово, Хотьково, Яхрома. В итоге после преобразования они могли стать всего лишь микрорайонами. И жители нам сказали: мы — за городской округ, только не лишайте Яхрому или Верею статуса города. И наши поправки только про это.

— Но обсуждают-то административную реформу не из-за этого, а потому что, по сути, ликвидируются местные советы депутатов, их полномочия передаются округу, где на каждого депутата приходится больше жителей — до власти не достучаться, она «уезжает» на уровень выше...

— Но и сейчас если вы живёте в Московской области в каком-то поселении, вы не знаете, кто работает в муниципальных советах. Это подтверждают социологические исследования, которые мы проводим регулярно. Цифры показывают, что часто на уровне поселений депутатов люди просто не знают. А в городских округах Домодедово или Химки (ранее преобразованы по сценарию административной реформы. — «Известия») депутатов вполне достаточно, чтобы работать на территории. Плюс отличие XXI века от XX в том, что всё тотально переходит в сеть. Любая встреча или заседание правительства может транслироваться в Instagram, нам пишут огромное количество комментариев в «ВКонтакте» или в Fasebook. Ремонт дорог, собрание с директорами школ — физически ты способен подробно информировать людей о том, что ты делаешь, через интернет. Преобразование в городской округ — это однозначно прорыв, это колоссальная экономия средств.

— В чём вы видите прорыв?

— Ну смотрите, чтобы отремонтировать дорогу в Одинцовском районе, каждый глава поселения — а их 16 — должен найти человека, который организует торги. То есть в каждом из поселений нужно найти подрядчиков, которые организуют работу по заделке ям. Если это городской округ, то в одном месте принимается комплексная программа ремонта дорог в разных поселениях. Это один подготовленный подрядчик с техникой, объёмами и чётким пониманием плана работ. То же касается общественного транспорта. Парадокс: из Вереи в Наро-Фоминск проезд сейчас стоит 111 рублей.

А после объединения по единому тарифу внутри округа будет стоить 32 рубля. В Климовске вода стоит 30 рублей за кубометр, а через дорогу в Подольске — 19. Почему? Потому что в Москве один поставщик воды — Мосводоканал. А у нас их — 500. Но в рамках городского округа тарифы постепенно выравниваются, и со следующего года для всех будет одна цена — 22 рубля. Потому что можно огромное число муниципальных водоканалов преобразовать в один и найти оптимальную точку подключения.

— А нельзя было развести эти два вопроса — хозяйственный и административный? Чтобы представители местной власти сели и договорились?

— Надо быть реалистом. Идеология другая. Само существование поселений с полномочиями говорит о том, что каждый живёт своей жизнью.

— Вы ещё экономию средств от реформы упомянули...

— Экономия колоссальная. В Люберецком районе работали 500 человек, а будет 260. С одних Люберец экономия 370 млн — депутаты, содержание, выплаты...

— А куда деваются эти люди, которые уходят из системы? Это же социальный риск.

— Они все востребованы. Все, кто в этой жизни чего-то стоит, все нарасхват.