Первое заседание рабочей группы по оказанию помощи в проведении публичных слушаний об объединении поселений в городской округ состоялось в райсовете в понедельник, 13 февраля. В ближайшее время Советы депутатов всех двенадцати поселений должны начать широкое обсуждение по вопросу объединения территорий в городской округ. Решение, которое в итоге должны вынести народные избранники, будет основываться на мнении жителей.

— Для того чтобы нам выйти на публичные слушания, мы как депутаты, первое звено, сами чётко и уверенно должны понимать, что будет меняться и, самое главное, как будет выглядеть переходный период, — выразила общее мнение председатель райсовета, секретарь Сергиево-Посадского отделения партии «Единая Россия» Рита Тихомирова.

На первом заседании рабочая группа рассмотрела вопросы работы общественного транспорта и обслуживания дорог. Тарифы на проезд — это одна из самых серьёзных тем, которая особенно волнует жителей дальних населённых пунктов. Как рассказали собравшимся, с введением округа стоимость проезда поменяется, но, к счастью для жителей отдаленных посёлков и деревень, в меньшую сторону.

— У нас будет единый тариф для всех муниципальных перевозок по всему городскому округу, — пояснил начальник городского управления жизнеобеспечением Михаил Бутеров. — Для людей, которые пользуются бесплатным проездом, эта льгота сохранится. Для всех остальных жителей тарифы на пригородные рейсы существенно снизятся.

По словам начальника районного Управления транспорта, связи и дорожной деятельности Андрея Досавицкого, по распоряжению губернатора Московской области цена на проезд в автобусах «Мострансавто» по Сергиево-Посадскому округу составит

31 рубль 65 копеек по карте «Стрелка». Социальный тариф начнёт действовать с 1 января 2018 года. Исключение составят лишь несколько маршрутов — в Марьино, Жуклино, Муханово и Голыгино, которые контролируются Министерством транспорта РФ.

Подчеркнём, что данный тариф в округе будет действовать только в так называемых социальных автобусах. Коммерческие перевозчики вправе устанавливать свою таксу. Однако депутатов уверили, что социальные перевозки, которые сейчас составля­ют 50 % от общего количества рейсов, сохранятся в прежнем объёме.

Погашать неизбежные убытки при социальных перевозках предполагается из областного бюджета. Как подтвердил руководитель ГУП «Мострансавто» Роман Кормаков, они уже обратились в областное министерство транспорта с просьбой компенсировать им затраты на социальные перевозки.

— Наша компания «Мострансавто» в рамках муниципального контракта по перевозке, который мы заключили на три года, берёт на себя обязательство возить население по утверждённому областным правительством единому тарифу, — рассказал Роман Кормаков. — При этом компания уже обслуживает в социальном режиме порядка 90 % маршрутов.

Как будет в округе складываться система обслуживания дорожной сети, депутатам рассказал директор МБУ «Дорожник» Олег Градусов. С января 2016 года эта компания уже обслуживает шесть поселений района, где общий объём дорог составляет более шестисот километров. С образованием округа планируется, что муниципальная компания охватит всю дорожную сеть сергиевопосадской территории. Но это не значит, что всех частников попросят оставить свою деятельность. Напротив, с компаниями, которые добросовестно выполняют свою работу, заключат договора на обслуживание. Депутаты подчеркнули, что к нововведениям нужно подходить рационально и сберечь всё лучшее, что было наработано в поселениях.