Случай с трагическим финалом на Камчатке, когда автоледи перегородила дорогу машине скорой помощи, спешащей на вызов, прогремел на всю страну. Однако, как выясняется из сообщений СМИ, этот инцидент с умышленной блокировкой машины экстренной медицинской службы далеко не единичный.

Широкий общественный резонанс, вызванный дорожными происшествиями со скорой, подтолкнул Госавтоинспекцию к проверке соблюдения водителями правил о пропуске спецтранспорта. Рейды проходят в разных регионах. И выводы неутешительны: автомобиль с маячками и сиреной пропускают не все. В нашем районе таких проверок пока не было.

— Что касается пропуска карет скорой помощи, то особых проблем с этим на территории Сергиево-Посадского района нет. Водители у нас достаточно дисциплинированы по части соблюдения правил дорожного движения о пропуске транспорта со спецсигналами, — отмечает старший гос-инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Андрей Евдокимов.

Несколько иначе ситуация выглядит, что называется, изнутри — глазами непосредственных участников дорожных историй.

— До серьёзных разборок не доходило, но мелкие конфликты и неприятности случаются. И в целом раньше было намного спокойнее в этом плане, — рассказывает главный врач Сергиево-Посадской станции скорой медицинской помощи Сергей Косых. — Создание препятствий для проезда скорой приводит к увеличению времени прибытия к пациенту. Когда бригада приближается к впереди идущей машине, а та не пропускает вперёд, приходится идти за ней следом по пять-десять минут. Вызывать ГИБДД смысла нет: не будет же скорая останавливаться, чтобы разбираться. В итоге та машина скрывается, и мы продол-жаем движение. Поэтому такое поведение остаётся только на совести водителей.

Чаще кареты скорой помощи застревают в нашем районе во дворах жилых домов, когда не удаётся сразу разъехаться в стороны. До полиции, как и в случае с хамами на дорогах, дело не доходит. Немного попрепиравшись, медицинский транспорт пропускают — благоразумие всё же берёт верх.

Если в Сергиево-Посадском районе резонансных историй с заблокированной скорой, к счастью, не было, то в соседнем Пушкинском — а он входит в зону обслуживания посадской станции — недавно такая случилась.

30 января около четырёх часов утра в микрорайоне Серебрянка города Пушкино дорогу спецмашине с включёнными проблесковыми маячками перекрыло легковое авто. Дело было во дворе жилой много-этажки. Вот что об этом инциденте нам сообщил Сергей Косых:

— По вызову к задыхающемуся ребёнку прибыла специализированная педиатрическая бригада, машина скорой остановилась у подъезда. У малыша врачом бригады был диагностирован стеноз гортани, он задыхался. Чтобы купировать острое состояние, наши медики несколько раз возвращались в автомобиль за дополнительным оборудованием, была высокая вероятность госпитализации ребёнка. Оказанная медицинская помощь дала положительный результат, а бригада получила от диспетчера новый вызов по рации и направилась на него. Когда машина скорой начала отъезжать от подъезда, во двор въехала легковушка. Возможности разъехаться не было, и водитель авто стал требовать, чтобы скорая его пропустила. Отмечу, что при этом наша машина физически не могла сдать назад. Бригада сообщила о конфликте диспетчеру по рации, и на вызов была направлена другая бригада, а о происшествии сообщили в полицию.

Через несколько минут сотрудники ГИБДД прибыли на место. В итоге 20-летний нарушитель отъехал назад и дал дорогу автомобилю с красным крестом. «Героя» доставили в дежурную часть и составили на него протокол за непредоставление пре-имущества машине с включёнными спецсигналами. Наказание он получил «суровое» — штраф в 500 рублей.

А для скорой помощи этот конфликт вырос в 15-минутную задержку. Сергей Косых говорит, что это запросто могло привести к трагическим последствиям, ведь малышу, к которому приезжала педиатрическая бригада, могла потребоваться срочная госпитализация. Кроме того, могло не оказаться свободной бригады, которую вместо заблокированной направили к другому ребёнку — он, кстати, тоже задыхался.

Ответственность для тех водителей, кто не пропустил машину скорой помощи или другой экстренной службы с включённым спецсигналом, определена в статье 12.17 КоАП. Это пятисотрублёвый штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.

Возможно, что вскоре наказание для автохамов станет серьёзнее. Депутаты Госдумы из КПРФ считают, что умышленное создание помех движению спецтранспорта, которое привело к смерти или тяжкому вреду здоровью, должно наказываться лишением свободы до 4 лет. Если обошлось без тяжёлых последствий — штрафом в 5000 рублей.

Есть и другие инициативы. Например, депутат от «Единой России» Андрей Палкин предлагает штрафовать нарушителей в размере до 30 тысяч рублей и лишать их прав на срок до 2 лет. Другой представитель «ЕР», Василий Пискарёв, полагает, что непропуск экстренных служб с наступившими тяжкими последствиями для здоровья людей должен наказываться пожизненным лишением водительских прав.