В последние месяц-два в редакцию газеты вновь стали поступать жалобы на питание больных в Районной больнице. Звонившие говорили, что, мол, и условия в больнице хорошие, и персонал внимательный, но питание… Еда невкусная, а порции мизерные.

Редакция, оценивая жалобы, прекрасно понимает, что есть различные диеты, прописанные докторами. Питание по некоторым из них априори не может быть вкусным, например, когда в блюдах совсем исключена соль. Поэтому мы, прежде всего, обращаем внимание на жалобы в отношении блюд общего стола — диеты без противопоказаний.

Питание в стационаре остро обратило на себя внимание осенью 2015 года. Тогда пищеблок РБ был отдан на аутсорсинг: вся готовка, которой прежде на протяжении всей своей истории заведовало медучреждение, перешла в руки сторонней организации. Реформа была весьма болезненной, и на первом этапе компания с трудом справлялась со своими обязанностями.

Постепенно ситуация стабилизировалась, и был период относительного затишья. Участившиеся в последнее время обращения жителей, которые получает редакция, отчётливо сигнализируют, что больничное питание опять захромало.

Для стационарных пациентов Районной больницы сейчас готовит ООО «Продфутсервис». Из пищеблока РБ компания также развозит еду в Краснозаводск, Хотьково и Шеметово — стационары в этих населённых пунктах больше не готовят самостоятельно.

В администрации Районной больницы пояснили, что люди, организующие питание в учреждении, те же, что и были изначально, когда был разыгран первый конкурс. Со временем — от контракта к контракту — менялась только фирменная «вывеска». «Это один большой холдинг, который представлен во многих медицинских учреждениях Москвы и области», — заметили в РБ.

О том, что пациенты стали чаще высказывать претензии относительно питания в больнице, мы сообщили представителям компании. Помощник исполнительного директора ООО «Продфутсервис» Геннадий Писарев по этому поводу сообщил нам следующее: «Мы регулярно проводим анкетирования во всех отделениях. 80 % отзывов положительные. Жалобы же связаны с пищевыми пристрастиями пациентов. Например, дома он ел суп с зажаркой и жирком, а тут ему прописали бессолевую вегетарианскую диету. Вот больной и недоволен».

Писарев отметил, что по всем возникающим вопросам компания принимает меры. «Есть человеческий фактор, все люди в чём-то могут ошибаться. Мы постоянно работаем с персоналом пищеблока, проводим кулинарные часы, на которых обсуждается технология приготовления блюд», — сказал он.

Пациенты могут направлять Геннадию Андреевичу свои пожелания и замечания относительно больничного питания по телефону 8-925-825-27-95, а также по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Кроме того, в каждом отделении размещены контакты пищеблока.

В четверг на прошлой неделе на обед в РБ был суп куриный с вермишелью, рис отварной с куриной котлетой, компот. Попробовали. Еда вполне пристойная, только сильно недосоленная на наш вкус. Таковы стандарты больничного питания по соли — всё строго регламентировано, также вы не найдёте в этих блюдах специй — ни лаврушки, ни перца.

Мы прошлись по палатам отделений пульмонологии и травматологии, чтобы услышать мнение пациентов о больничной еде. Отзывы были положительные: говорили, что кормят вкусно и разнообразно, порции не маленькие. Тем не менее в самой больнице признают, что, действительно, жалоб на питание в последнее время стало больше. Нас заверили, что без внимания это не остаётся, ситуация находится на контроле у администрации учреждения.

 

 

Комментарии

Олег ДМИТРИЕВ, заместитель главного врача Сергиево-Посадской Районной больницы по медицинской части:

“ Примерно с октября прошлого года к нам вновь начали поступать сигналы, которые говорят о том, что нужно пристальнее следить за питанием в больнице. На протяжении последних трёх месяцев мне довелось услышать ряд критических замечаний, которые в основном сводятся к тому, что еда «пустовата».

Когда компания по организации питания только зашла на наш пищеблок в октябре 2015 года, мы столкнулись с тем, что персонал недокладывал ингредиенты согласно заявленным требованиям. Постепенно мы эту проблему преодолели. Будем снова более пристально обращать внимание на пищеблок и контролировать его работу. На днях у меня был представитель компании, которая занимается организацией питания. От меня он услышал настойчивую рекомендацию отслеживать заявленную закладку продуктов.