Педагоги округа объединились для обсуждения актуальной проблемы девиантного поведения школьников. На базе гимназии № 5 состоялся первый семинар-тренинг «Конструктор профилактики: стратегия работы в образовательной организации», собравший около 90 специалистов: заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов и классных руководителей.
Исследование, проведенное в прошлом году Центром развития инклюзивного образования, выявило тревожную статистику: почти каждый пятый российский подросток сталкивается с буллингом, а треть испытывает трудности в общении со сверстниками. Специалисты связывают эту тенденцию с повсеместным увлечением гаджетами.
«Современные подростки всё больше времени проводят в онлайн-мире, что приводит к утрате навыков живого общения и дружбы. Это, в свою очередь, порождает конфликты и случаи травли. Ребёнок перестает осознавать, что причиняет боль другому. Поэтому так важно учить детей проживать и понимать свои чувства, что является одной из ключевых тем нашего тренинга», – пояснила Анастасия Ковалёва, член совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка.
Педагогам рекомендовано внимательно отслеживать резкие изменения в поведении или внешнем виде учеников, которые могут сигнализировать о внутренних проблемах. Важно не только проявить участие и провести беседу, но и оказать реальную помощь в преодолении трудностей. Именно такие модели взаимодействия и отрабатывались на тренинге.







