Фонд развития города провëл краеведческое расследование и ответил на этот вопрос.
Кто именно сажал дерево, которое теперь воспринимается горожанами и гостями не иначе как прототип того самого дуба, по которому гулял пушкинский кот учёный, доподлинно всë же неизвестно. Но у краеведов есть некоторые предположения.
По одной из версий дерево появилось в конце 20-х годов прошлого века во дворе одного из трëх кооперативных домов, построенных в 1927 году. В те годы на первом этаже здесь жил Василий Иванович Соколов — акварелист, мастер гуашной и масляной живописи, гравëр, чьи работы легли в основу недавно разработанного локального шрифта Сергиева Посада.
На втором этаже жила семья Анатолия Николаевича Фëдорова — заместителя главного энергетика ЗОМЗа. Вероятно, этот человек и посадил на своëм участке тот самый дуб, за которым потом ухаживали всем домом: и художники, и заводчане.
А ещё неподалеку была мастерская сапожника по фамилии Хвалеба: говорят, когда-то именно он посадил знаменитую трёхстволовую берëзу у стен Троице-Сергиевой лавры…
Истину, конечно, уже не узнать, а любая история со временем обрастает легендами. Но дуб стоит почти век — и прославился с тех пор как открылось это пространство.







