Претензий у жителей к работе железнодорожников немало: состояние подвижного состава вызывает грусть и чувство брезгливости у пассажиров, сама система безопасности при проходе на платформу не отлажена. В редакцию газеты «Вперёд» жалобы поступают регулярно, мы посчитали правильным задать их руководству Московской железной дороги.
Главный вопрос всё же по безопасности. Теперь подойти к электропоездам можно только через здание вокзала, пройдя рамку металлоискателя с досмотром багажа. Пассажиры уверяют, что смысл в этом нововведении сомнительный, в пиковые часы у рамки скапливается очередь, и сам досмотр превращается в формальность. При этом есть свидетельства некорректного обращения охранников с пассажирами.
Как водится, чем крупнее структура, тем формальнее становится коммуникация с населением. Редакция газеты переадресовала вопросы в пресс-службу компании МЖД. Вопросов было всего несколько: почему по утрам работает одна рамка, почему не всегда досматривается багаж с помощью сканера, будет ли предусмотрен альтернативный вход на платформы. И вот какой был получен ответ
«Для повышения уровня безопасности пассажиров, а также для ускорения процедуры досмотра на железнодорожном вокзале Сергиева Посада в досмотровой зоне была установлена третья досмотровая рамка.
Входной контроль пассажиров и посетителей осуществляется с применением стационарных и ручных металлодетекторов, багажа — с применением рентгеноскопического оборудования. Необходимо отметить, что выход с платформ осуществляется в прежнем режиме и не включает досмотровые мероприятия.
Согласно законодательству, требования по соблюдению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры. В случае отказа от прохождения досмотра, пассажир нарушает установленные правила и ему на основании Федерального закона «О транспортной безопасности» будет отказано в оказании услуг.
Просим пассажиров с пониманием отнестись к необходимости проведения досмотровых мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасности пассажиров, учитывать данный факт при планировании поездки и приходить на станцию заранее. Время ожидания на проход в часы пик составляет не более 3 минут. По всем интересующим пассажиров вопросам, связанным с деятельностью Российских железных дорог, они могут позвонить по телефону 8 (800) 775-00-00. Звонок бесплатный из всех регионов нашей страны», — пояснил Алексей Васюков, начальник отдела по связям со СМИ службы корпоративных коммуникаций МЖД.
Какой вывод мы должны сделать из этого крайне формального ответа, и что должны ответить нашим читателям — совершенно неясно. Ничего не объясняющий комментарий и отказ в интервью. Никто не спорит, что безопасность — это важно, но объективно, все эти меры не должны влиять на качество предоставления транспортных услуг. Очереди на вокзале в пиковые часы остаются, жители продолжают высказывать недовольство.
Но, как говорится, вода камень точит. Усилия, в том числе со стороны депутата Госдумы Сергея Пахомова, дают определённый результат. Во вторник в тестовом режиме по Ярославскому направлению проехала «Иволга» — современный электропоезд. Он доехал до станции Сергиев Посад, правда, вовнутрь ни пассажиров, ни даже прессу не пустили. Однако поезд красив, удобен ли — вскоре проверим.
Известно, что до конца 2025 года на маршрут выйдут примерно 15 составов. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. В Сергиевом Посаде ежедневно электричками пользуются тысячи человек. Вопрос замены железнодорожного транспорта назрел давно. В начале года представители администрации Сергиево-Посадского округа обсудили его с руководством РЖД.
Замену электричек в своём телеграмм-канале анонсировал и депутат Госдумы, член Генерального совета партии «Единая Россия» Сергей Пахомов: «Всего в ближайшие годы под замену попадут 92 электрички. Мы также продолжим диалог с ЦППК по поводу поддержания порядка и безопасности внутри вагонов. На других направлениях МЖД с этим дела обстоят получше, чем у нас. Хотелось бы, чтобы стандарт качества был для всех одинаковым».







