Про сервис доставки продуктов на дом уже не говорят, что он набирает популярность. Потому что такой вид услуг уже прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Для кого-то это удобство и экономия сил, а для кого-то — возможность подзаработать в свободное время. Один из таких ребят, велокурьер Сергей Дымчук, поделился с нашей газетой, как к простому удовольствию от катания он добавил финансовую выгоду.
Герой этого материала занимается доставкой с прошлого октября. Почему решил попробовать, объясняет просто: «Закончился велосезон. Стало нечего делать. Пришла идея попробовать совместить приятное с полезным и подкопить немножко деньжат».
По основной профессии Сергей аппаратчик на производстве. Поэтому для курьерской работы он отвёл вечернее время по будням и выходные.
Трудоустройство заняло буквально один день. Молодой человек установил мобильное приложение «Яндекс Про», заполнил данные и на следующий день в пункте выдачи получил жёлтую сумку-короб с индивидуальным номером. Регистрация в системе оказалась действительно простой и быстрой. Даже не пришлось ехать в Москву.
Теперь, став своим для Яндекса, Сергей может в любое подходящее для себя время выйти «на линию» и поработать. Он выбрал так называемый свободный слот — стартуешь, когда захочешь. Единственное ограничение заключается в том, что смена должны быть не менее часа. При желании можно перейти на работу по графику.

Как всё происходит
«Яндекс ищет мне заказы. Это может быть ресторан быстрого питания, сетевой супермаркет, пиццерия, аптека и т. д. — те точки, которые подключены к системе доставки. На экране смартфона высвечивается заказ, я его принимаю, еду забирать. Прибыв на место погрузки, показываю код. После комплектования в приложении выстраивается маршрут до пункта назначения, и я мчусь к получателю», — объяснил Сергей.
Дальность поездки, как правило, не больше двух километров. Но в практике молодого человека было и такое, что клиент находился в том же доме, где и сам магазин. Даже не пришлось крутить педали — просто поднялся на этаж и отдал. Гонорар за доставку зависит от расстояния, веса, погодных условий и других факторов.
«Я чаще всего выхожу на два часа. За это время получается заработать в среднем 800-1000 рублей. Недавно в субботу вышел на пять часов — три тысячи заработал. Для стимуляции своих сотрудников Яндекс ставит цели. В духе: выполнить 25 заказов за какой-то период времени и получить премию 1800 рублей. Другой вид бонусов — скидки, льготные подписки на электронные ресурсы и т. п. А ещё клиенты иногда оставляют чаевые», — поделился Сергей.
Наряду с поощрениями, есть и штрафные санкции. В системе существует шкала с тремя градациями. Первое нарушение приведёт к предупреждению, второе — к принудительному окончанию смены, третье — к отстранению от работы на определённый период.
«Периодически приходит сообщение: «Сделайте селфи и фото термосумки». Для контроля. Однажды за грязную сумку я получил свою первую «звёздочку». А на деле получилось так: фотография была после дождя, в слишком хорошем качестве. Яндекс почему-то посчитал, что короб грязный. Но в таких случаях всегда можно обратиться в поддержку и объяснить ситуацию. Кстати, даже когда немного опоздал с доставкой, описываешь причину, и ситуация разрешается благополучно», — отметил Сергей.
А чей транспорт?
Яндекс может предоставить, к примеру, электровелосипед — в аренду или на условиях постепенного выкупа. Но для Сергея нет ничего роднее своего собственного «коня», с которым он проехал сотни километров в велопоходах и на которого может полностью положиться.
За техническое состояние и за надёжность велозамка — в ответе сам. Есть вероятность, что в дороге можно «словить гвоздь», и тогда придётся либо быстро поменять камеру в колесе, либо продолжить пешком. Таких инцидентов у Сергея пока не было, но он пояснил: «Если ты на заказе, обязательно должен его отдать. Хоть пешком, хоть ползком».

К ПДД — ответственно
Бывает, горожане жалуются на слишком лихих курьеров, рассекающих по прогулочным зонам. Придерживается ли Правил дорожного движения тот или иной доставщик, Яндекс не отслеживает. Это связано в том числе и с тем, что геолокация не всегда определяется с точностью до метра.
Сергей относится к вопросам безопасности на дороге со всей серьёзностью и даже по пешеходному переходу спешивается, что, к слову, нечасто делают велосипедисты.
Зимний период и межсезонье — не самый подходящий для двухколёсного транспорта. Многие люди крутят пальцем у виска, глядя на велолюбителей в холодное время года. Но у Сергея есть собственная статистика по этому поводу: «Зимой опасных моментов даже меньше, чем летом. Потому что осторожничаешь, понимаешь — скользко, и стараешься особо не разгоняться».
Есть, что вспомнить
Среди заказов попадаются и не совсем обычные. Однажды в описании было указано подъехать к частному дому, но на территорию не заходить. Сергей, оказавшись на месте, увидел несколько других курьеров. Всё, что привезли, они закидывали через забор.
Другая «пройденная миссия» — не столь комичная, но тоже отложилась в памяти.
«Это был, возможно, мой самый тяжёлый заказ. Ехал в Глинково — там долгий подъём, горка ледяная. Притом у них есть своя «Пятёрочка», но Яндекс меня повёл погрузиться почему-то на Ферму. Возможно, это связано с наличием нужных продуктов. В общем, 13 килограммов доставил каким-то запасливым хозяевам», — рассказал Сергей.

Доставка — как основная работа
Говорят, курьеры в Москве при полной занятости зарабатывают по 200 тысяч в месяц. В Сергиевом Посаде таких денег, конечно, нет, но, послушав рассказ Сергея, вполне можно рассмотреть работу курьером на постоянной основе. Особенно, когда не можешь ни дня без движения.
Вячеслав Белов
Фото: Елизавета Гуцева







