В понедельник вечером без отопления и горячей воды оказались жители посёлка ОРГРЭС: из-за скачка напряжения на водозаборном узле вышел из строя вводной рубильник на трансформаторе. Работа котлов котельной, обеспечивающей теплом без малого 250 жителей, была также приостановлена. 

Ночь с понедельника на вторник была морозной — столбик термометра опускался до -19С. На место аварии совместно с представителями аварийных служб выехал глава Сергиево-Посадского округа Дмитрий Акулов.  

«Главной задачей было сохранить отопление в домах. Приняли решение воду для котлов подвозить пожарной машиной. Обеспечение водозабора энергией от генератора позволит спокойно, и без суеты, искать необходимые комплектующие для ремонта главного трансформатора. МУП «Водоканал» обеспечил жителей питьевой водой – подвоз ресурса был организован своевременно», — сообщил в социальных сетях глава Сергиево-Посадского городского округа Дмитрий Акулов. 


В половине шестого утра вторника котельную всё же пришлось остановить на период проведения основных ремонтных работ. К 11 утра холодное водоснабжение было полностью восстановлено, специалисты приступили к розжигу котла. Открытым остаётся вопрос контроля частных организаций, в чьих руках находятся электросети.  

Всё дело в том, что основная линия, к которой должен быть подключён водозаборный узел, принадлежит компании ООО «Геоскан». Она находится в аварийном состоянии, поэтому скважина запитана от линии резервной, собственником которой является СНТ «Энергия». Законодательство позволяет передавать электросети в частные руки, но в соответствии с законом собственник обязан также не допускать перебоев подачи электроэнергии, следить за состоянием сетей и вовремя проводить ремонтно-профилактические работы. Ситуация посёлке ОРГРЭС наглядно продемонстрировала обратное.  

«Основную линию предстоит восстановить владельцу – ООО «Геоскан». Поручил разобраться с этим вопросом. Электроснабжение ресурсоснабжающего узла — стратегическая задача», — подчеркнул Дмитрий Акулов.