«Слава богу, на труп не повезли», — выдохнула я, когда мы с оператором загружались в машину патрульно-постовой службы. Сотрудники полиции пригласили нас поучаствовать в рейде, и мы не отказались. Как раз накануне прохожие обнаружили на улице Дружбы тело мужчины без признаков жизни. Повезло, в этот раз экипаж полиции патрулировал другой микрорайон и обошлось без ужасов моего городка. Но как знать, что нас ждало впереди.

Первый выезд, если так можно выразиться, не удался. Утро пятницы выдалось знойным, порядок на улицах мкр Углич, где проезжала патрульная машина, даже муха не нарушала. «Так бывает не всегда. Обычно у «Дикси» встречаются асоциальные элементы в подвыпившем состоянии, сегодня что-то нет никого», — как будто оправдывались передо мной сотрудники ППС.

За час патрулирования нам не встретилось ни подозрительного мигранта, ни маргинала, ни вызовов на бытовые разборки. Решили сделать ещё один заход, но теперь уже с ночным экипажем ППС. Обычно в рейдах дежурят по трое. В этот раз наш экипаж составили старший сержант Сергей ТЯСИН, сержант Дмитрий САВИН и лейтенант Станислав КАРИЧЕВ.

Ночью из окна патрульной машины Сергиев Посад смотрится зловеще, тем более на Звёздочке и Скобянке, улицы которых слабо освещены. Объезжать этот квартал экипажу предстоит с 8 вечера до 8 утра. Пока едем, начинаю расспросы.

— Ночью, наверное, сложно работать, в сон клонит, а кофе негде купить?

— Ну почему же негде, есть «Вкусно и точка», работает круглосуточно. И в ночные смены выходим уже больше десяти лет, привыкли, — поясняет старший сержант Сергей Тясин.

— А вызовов ночью больше? – интересуюсь.

— Всегда по-разному. Самый большой наплыв дебоширов в выходные, но и в будни бывает за смену до десяти вызовов.

В это время водитель тормозит, на улице Симоненкова заметили мигранта, начинается проверка документов. Как пояснили патрульные, граждане, прибывшие к нам на заработки из соседних государств, обязаны иметь при себе паспорт, документ о регистрации, миграционную карту и патент на работу. Наш остановленный мигрант прибыл в Сергиев Посад из Узбекистана, с документами у него всё в порядке. Следом патрульные проверяют ещё двух приезжих из Таджикистана, бдительность не лишняя. Как рассказал старший экипажа, был случай, когда такая проверка помогла поймать человека, находящегося в розыске, причём документы у него были уже на другую фамилию, но визуально удалось его опознать.

Среди вызовов, на которые патрульным также приходится выезжать, чаще всего бытовые конфликты. Вот и теперь поступил сигнал от дежурной службы: какая-то женщина беспокоится, что подозрительная группа неизвестных проследовала через их двор в сторону вокзала. Даже если не происходит ничего особо серьёзного, полиция обязана отрабатывать каждый сигнал.

Едем на адрес. Выясняется, что хозяйка не сильно трезва, действительно вызывала полицию, но, как она выразилась, совсем по другому поводу. В таких ситуациях сотрудникам ППС приходится выступать в роли психолога, если потенциальной угрозы нет, то человека надо хотя бы успокоить. Кстати, у патрульных на территории есть такие квартиры, где их встречают, как родных, уже не единожды вызывали, чтобы стражи навели порядок и помирили повздоривших супругов.

— А какой у нас самый криминальный микрорайон?

— Да везде дебоширов хватает: на Скобянке, Звёздочке, Клементьевке, Угличе, Рабочке.

Ненормированный рабочий день — норма для ППС. Ночные дежурства и срочные вызовы. Праздников практически не бывает. Хочется пожелать стражам правопорядка успехов в нелёгкой службе, стабильности, уверенности, высоких званий и, самое главное, безопасности.

Оксана ПЕРЕВОЗНИКОВА

Фото: Дмитрий ЗАЙЧИКОВ