Как оказалось, отопление вернули уже на следующий день, но некоторые жильцы этого не почувствовали.

«13 октября мы услышали из окон подвала шум водопада. Позвонили в нашу управляющую компанию «НКС», сообщили об утечке, — рассказала жительница дома Нина ЛЯХ. — Засор они устранили, но предупредили, что ещё протекают трубы с горячей водой и надо обращаться в «Теплосеть», там уже знают. Мы звонили в «Теплосеть», оставили заявку, но никто так и не приехал. На следующий день уже вызвали аварийную службу «Теплосети», они сказали, что им никто не сообщал об аварии. Вылилось 400 кубометров горячей воды за одни сутки. В субботу только начали работать, трубы какие-то положили – там снова парит».

По словам жильцов, отопление им с тех пор так и не дали. 

За разъяснением ситуации, мы обратились к главному инженеру Сергиево-Посадского филиала «Газпром теплоэнерго» Дмитрию ТИТОВУ. Он сообщил, что на месте побывала аварийная служба филиала и не нашла никаких неполадок. И хотя сама камера над теплосетями пока остаётся открытой, по словам представителя теплоснабжающей организации, на качестве отопления это сильно не сказывается. 

«Всё проверили, всё работает. Съездили и на тот дом, где врезка сделана – в нём тоже всё нормально. Тепло подаётся, — объяснил Дмитрий Титов. — Мы ещё в субботу выполнили все ремонтные работы, трубу заменили. Если вы в нашу диспетчерскую обратитесь – у нас ни одной жалобы нет. Может, вам лучше уточнить в управляющей компании?»

В управляющей компании подтвердили, что отопление в дом подали ещё 14 октября. «Теплосеть» работы закончила, они нам позвонили, что тепло пустили, — прокомментировали в УК НКС. — Понимаете, когда пускают отопление, бывает, что в некоторых квартирах завоздушивает. И если эти жители к нам в нашу аварийно-диспетчерскую службу не дали заявку, то, конечно, мы не знаем, что у них отопления нет. Поэтому они должны позвонить диспетчеру: придёт наш дежурный сантехник и спустит им стояк».

Обращения в данном случае принимаются только напрямую от собственников жилья или социальных работников, у которых есть договор с жителями. К сожалению, не до всех жителей удаётся достучаться. Некоторые уверены, что им врут и представители теплоснабжающей организации, и управляющая компания. И надеются, что кто-то другой позвонит в аварийную службу и решит проблему, а потому продолжают мёрзнуть в своих квартирах.

С другой стороны, и сама УК могла предупредить жильцов, о том, что отопление уже пущено, и тем, у кого батареи остаются холодными, нужно обратиться в аварийную службу. К сожалению, таких объявлений на подъездах мы не нашли.

Как уточнил начальник отдела коммунальной инфраструктуры администрации округа Александр АФАНАСЬЕВ, компанией «Газпром теплоэнерго» проводятся работы на сетях, и управляющая компания в курсе этих мероприятий. «Периодически происходит отключение циркуляции, завоздушивание, но управляющая компания эту ситуацию устраняет. Работы продолжаются», — добавил он.

Татьяна МЕЛЬНИКОВА

Фото: Дмитрий ЗАЙЧИКОВ