Депутаты окружного Совета обсудили проблемы, в последние недели возникшие с движением автобусов и соблюдением расписания. От администрации на заседание комиссии по благоустройству, транспорту и дорожному хозяйству был приглашён начальник отдела транспорта и связи Дмитрий Карушин, которому и пришлось держать ответ.

Обсуждение началось с обращения жителей улицы Пограничной. С января этого года по улице перестали ходить автобусы маршрута № 3, в результате чего добраться на общественном транспорте до других частей города стало проблематично.

«Ваше направление сейчас обслуживается двумя маршрутами — 10 и 11. Десятка, я понимаю, вам действительно неудобна, так как минует центр и идёт до кладбища, не заезжая на вокзал. На 11-м работают два автобуса малого класса, ходят они через центр и заезжают на Кооперативную. Вам неудобно, что не ходит на вокзал», — показал понимание проблемы Дмитрий Карушин. И предложил следующее: пересмотреть расписание действующих маршрутов с тем, чтобы люди без пересадок добирались до вокзала. На следующей неделе должна состояться первая рабочая встреча с жителями, на которой, вероятно, будут озвучены конкретные предложения. 

Депутаты обсудили и ситуацию с маршрутами № 4, 5 и 46. Жители Скобянки жалуются, что автобусов порой приходится ждать не менее часа. «Это беда на всей маршрутной системе — «Мострансавто» приходится привлекать 20 единиц техники из других муниципалитетов. Предприятие работу не наладило. Водителей не хватает, а многие действующие болеют», — сообщил на это Дмитрий Карушин.

Напомним контекст: с января работу в нашем округе прекратил перевозчик ООО «Рико». С ним из округа «уехали» полсотни автобусов разного класса и водители, многие из которых, как выяснилось, переходить на работу в «Мострансавто» отнюдь не желают. 

Положительные для жителей новости, впрочем, тоже есть. С четверга «Мострансавто» добавил на 46-й и 31-й маршруты (Хотьково) дополнительные автобусы. По словам Дмитрия Карушина, это самые новые машины из тех, что есть в автоколонне.

В целом снизить в округе транспортную напряжённость могли бы коммерческие автотранспортные предприятия. Но «зайти» на этот рынок непросто: требования — драконовские, да и документально-разрешительная сторона вопроса может затянуться на долгие месяцы. А решать проблему нужно сейчас. Выход у администрации один — заставить «Мострансавто» исполнять условия контракта должным образом. 

Евгения НИКОЛАЕВА