Далеко не всем пациентам Сергиево-Посадской Районной больницы нравится медийная активность главного врача Олега Дмитриева, который еженедельно вынужден отрываться от исполнения должностных обязанностей и уделять время ответам на вопросы интернет-пользователей. Но, несмотря на критику, отказываться от этой практики главный доктор городского округа не собирается. Львиную долю очередного прямого эфира он посвятил проблемам детской медпомощи.

Тезис № 1. Хотим новое здание. Детская поликлиника на бульваре Кузнецова морально устарела. Узкие коридоры и рекреационные зоны создают эффект столпотворения даже в ситуациях, когда его нет. О разделении потоков здоровых и больных пациентов говорить не приходится тем более. Если в клинике реальный ажиотаж, картина выглядит удручающе. В связи с этим руководство РБ на разных площадках продвигает идею строительства новой поликлиники. В идеале — для взрослых и детей одновременно. Окружная администрация работает над поиском локации.

Тезис № 2. Не хватает рук. Столпотворение наблюдается не только в коридорах, но и в листах ожидания вызовов врачей на дом. Количество обращений за помощью для детей зашкаливает — по 200 случаев в день. Всплеск детской заболеваемости, наложившийся на больничные пяти педиатров (плюс один ушёл в отпуск), поставил в трудную ситуацию руководство Районной больницы. Для обслуживания живой очереди и вызовов на дом пришлось привлекать участковых врачей и фельдшеров из других подразделений. Напряжённость в работе поликлиники сохраняется.

Тезис № 3. Заболел — жди дома. А решил выписаться — бери талончик ко времени, чтобы не заболеть вновь. Простейшие рекомендации для разделения потоков пациентов от главврача РБ сегодня выглядят так. Первичным пациентам лучше не идти в поликлинику, а ждать доктора на дому. А выписывающимся, напротив — идти, но строго к своему часу, чтобы не проводить время в очередях. Получается так далеко не у всех.

Тезис № 4. Взрослые проблемы маленьких пациентов. Дети, как и взрослые, заболев COVID-19, сталкиваются с логистическими трудностями. Госпитализировать в местный стационар имеют право только пациентов с осложнённым коморбидными патологиями течением коронавируса. Остальным приходится искать койки в других районах. Например, в Подольске. Откровенно не ближний свет. Но Дмитров тоже должен принять.

Тезис № 5. Очередь в регистратуре — недоработка руководства. Олег Дмитриев, описывая это явление, был самокритичен и беспощаден к себе. Главврач Районной больницы напоминает, что при наличии электронного талона, полученного на сайте «Госуслуги», дублировать его бумажным не требуется.

Тезис № 6. Медленная неотложка. Неотложная помощь в Сергиево-Посадском городском округе, как правило, не укладывается в двухчасовой норматив. С таким заявлением выступил Олег Дмитриев. Причины всё те же: кадровые и пандемические. Имели место случаи сбоев системы ЕМИАС, которые не регистрировали вызовы.

Тезис № 7. Горячая линия — последний аргумент. Не всегда участковые врачи успевают обслужить всех пациентов за 24 часа. Иногда приходится ждать 48 часов и дольше. Алгоритм действий для пациента простой: напомнить о себе по номеру 8(926)354-40-60 спустя сутки. Вдруг тот самый ЕМИАС забарахлил именно на вашей заявке.

Тезис № 8. Онкоцентр почти готов. Центр амбулаторной онкологической помощи заработал в тестовом режиме. Готовы пока третий и четвёртый этажи. Всю прошлую неделю шла уборка, монтаж оборудования, подключение компьютеров к интернету. Работы по-прежнему предстоит много: доделать входную группу, парковку, забор, привести в порядок второй этаж. Пока попасть туда можно через боковой вход.

Уважаемые жители Сергиево-Посадского округа!

Информируем вас, что в последние сутки увеличилось общее количество вызовов на дом как для взрослого, так и для детского населения. На работу по обслуживанию граждан на дому мы вывели все возможные кадровые силы, тем не менее могут наблюдаться задержки визита врачей в день вызова. Напоминаем, что при наличии симптомов простудных заболеваний мы рекомендуем оставаться дома и вызывать врача на дом по телефону 122. Больничный лист открывается со дня вызова врача на дом. Мы приносим свои извинения и просим отнестись с пониманием к сложившейся ситуации.

Пресс-служба Районной больницы