В каталогах «Яндекс.Еда» и Delivery Club появились кафе «Ландау» и «Вареничная  № 9», рестораны «Русский дворик» и «Гостевая изба», а также бар «Свои». Алкогольную продукцию из этих заведений, правда, на дом доставить не могут по закону, в остальном заведения почти не изменили свои меню. Средняя скорость доставки — 60 минут, хотя успевают и гораздо раньше из­за пустых дорог.

«Агрегаторы при подключении сейчас предлагают льготные условия, — поясняет Кирилл Дёмин, управляющий одного из заведений на улице Карла Маркса в Сергиевом Посаде. — В частности, пониженный процент, который мы отдаём с каждого заказа. Но пока мы и его не платим, он не взимается в первый месяц».

Впрочем, говорить о чудесном спасении бизнесменов нельзя: как честно рассказывают владельцы, суточная выручка от введения новшеств растёт пока не сильно и едва покрывает арендную плату.

До карантина в городе работали только собственные доставки самих заведений, сервис Яндекса (у которого своих курьеров в городе нет) и «зелёные» доставщики развозили продукцию фаст­фуда. Нынешние реалии заставляют предпринимателей искать новые способы реализации: по статистике, опубликованной порталом ADIndex, обороты в ресторанной сфере по стране упали в среднем на 45 %.

Иннокентий Майоров