Двое стоят на страже Дворца культуры имени Ю. Гагарина все 65 лет, что он существует. Один из нихПушкин, легко узнаваемая фигура в нише фасада Дворца. Со вторым, Михаилом Глинкой, сложнееобраз композитора известен меньше, хотя его «Славься», услышав, вспомнит почти каждый.

Здание Дворца уникально, хотя бы по меркам Посада — можно провести час, рассматривая фигуры поэтов, музыкантов, агрономов и инженеров на фасаде и по периметру крыши, расшифровывать едва заметные украшения стен. Известно, что мелодия третьего звонка, который созывает зрителей в зал, — не скачанное из сети типовое «тру­-ля-­ля», а уникальное музыкальное произведение под заказ, а светильники фойе рождались в литейном цехе Загорского оптико-­механического завода.

Особенным здание делает и участие заводского коллектива. Здание строили шесть лет, руку к нему — в прямом смысле — приложили рядовые сотрудники ЗОМЗа, работавшие на народной стройке.

Об уникальном творческом наполнении современного Дворца культуры рассказал его художественный руководитель Александр Ломейко.

Лепнина, мрамор, бархат... Грандиозность интерьеров не мешает эксперименту, не ограничивает в творчестве?

— Абсолютно нет! Наоборот, это даёт нам шанс стать новаторами, соединить несоединимое, идёт ли речь идёт о современном танце или о каком-­нибудь арт-хаузном проекте. Не надо далеко ходить — у нас была Ночь пожирателей рекламы, и лепнина с колоннами не мешали. Мы создаём новое на фоне истории. С другой стороны, мы проводим Сретенский бал вместе с Московской духовной академией, и не в каждом учреждении культуры области есть залы и интерьеры, подходящие для таких случаев.

Библиотеки и музеи перестают быть только хранилищами книг или картин, они меняются, ищут новые формы общения с ауди­торией. Как меняется Дворец?

— Мы открыли клуб волонтёров, где ребята помогают добрыми делами, — например, те, у кого есть своя машина, привозят на концерты зрителей и участников, которым своим ходом сложно добраться. Или, это, казалось бы, не самое большое, но всё же важное дело — приходят к пожилым людям домой, помогают разобрать личные биб­лиотеки. На нашей сцене проходят благотворительные концерты в помощь больным детям.

Из всего технического переоборудования в концертном зале что стало самым важным?

— Во-­первых, великолепная звуковая аппаратура, и это я говорю не чтобы просто похвалиться. К нам приезжают профессиональные артисты, многие со своими звукооператорами. Не было ещё ни одного звукооператора, который бы не восхитился качеством звука и оснащённостью зала. Также мы обновляем осветительную технику, все наши технические специалисты проходят курсы, повышают квалификацию.

Несколько лет назад Дворец принял четыре новых филиала. Какие сложности были в тот момент?

— Я бы не назвал это сложностями. Конечно, каждое учреждение — клубы в Загорских далях, Туракове, центры «Наследие» и «Родник» — жили своей жизнью, у них были свои традиции. Безусловно, когда они к нам присо­единились, началось переформатирование, потому что хотелось, чтобы они соответствовали уровню Дворца культуры. Их коллективы стали выступать на нашей сцене, которая гораздо больше, некоторым пришлось изменить свои программы.

Можно представить, как этоиз крошечного клуба деревни Тураково вдруг выйти на огромную сцену!

— Да, но дело не всегда в сцене. В Туракове открыт великолепный кружок декоративно-­прикладного творчества, и при любой возможности мы стараемся сделать выставку их работ во Дворце. В Загорских далях есть неплохой вокальный ансамбль. У филиалов появилась новая аудитория, и это огромный плюс всем нам — и зрителям, и участникам.

Владимир Крючев

Фото Сергея Семенькова