С 17 по 23 августа на территории Московской области представители экспертного центра «Движение без опасности» при содействии сотрудников Госавтоинспекции реализуют комплекс информационно-пропагандистских и просветительских мероприятий в рамках социальной кампании «Однозначно».   

Социальная кампания предусмотрена национальным проектом «Безопасные и качественные дороги» и направлена на привлечение внимания общества к факторам риска в дорожном движении, касающихся неправильного выбора водителями скорости движения.

Проблематика дорожно-транспортной аварийности, связанной с превышением установленной скорости (224 ДТП в 2018 году) или несоответствием скорости конкретным дорожным условиям (952 ДТП – в 2018 году), является актуальной для Подмосковья. Так, в прошедшем году, приведенные нарушения стали причинами 1176 дорожно-транспортных происшествий, что составило 20% от общего числа автоаварий с пострадавшими. В этих ДТП 217 человек погибли и 1566 пострадали.

В общей сложности мероприятия социальной кампании «Однозначно» охватят 15 крупных и густонаселенных муниципалитетов Подмосковья, где складывается наиболее неблагоприятная ситуация с аварийностью по указанным причинам. На протяжении недели специалисты экспертного центра совместно с автоинспекторами и активистами общественных объединений, используя многочисленные коммуникационные каналы, будут проводить тематические мероприятия, ориентированные на различные возрастные и социальные слои населения.

В частности, о важности правильного выбора скорости и недопустимости нарушений скоростного режима расскажут курсантам автошкол, посетителям регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД и клиентам автозаправочных станций, а также горожанам в парках отдыха и на оживленных пешеходных переходах. Для формирования у несовершеннолетних безопасной модели поведения в дорожно-транспортной среде специальные образовательные модули будут работать на базе оздоровительных лагерей и детских садов. Специалисты поделятся с воспитательско-педагогическим составом образовательных организаций методикой обучения детей дорожной грамоте в ходе дискуссионных семинаров.

Особое внимание будет уделено информационному сопровождению мероприятий социальной кампании. Тематические видео- и аудиоролики появятся в ротации телевизионных каналов и радиостанций, на новостных лентах интернет-изданий будут размещены визуализационные материалы. Иллюстрированные плакаты дополнят информационные уголки заинтересованных компаний и организаций, водителям и пешеходам раздадут соответствующие памятки и листовки.

Организаторы уверены, что кампания станет дополнительным эффективным инструментом, формирующим культуру поведения всех категорий участников дорожного движения.