Избавиться от шин…

К нам в редакцию позвонили со странным, учитывая обстоятельства, вопросом: куда выбрасывать шины? Отвечаем.

Точно не стоит выкидывать под ближайший куст и в обычный мусорный бак. В первом случае вы просто нарушаете закон и добавляете работы активистам акции «В порядке» (они на каждой локации собирают резиновый «урожай» из нескольких десятков покрышек). По второму же напомним, что отработавшие своё шины — опасные отходы, которые не могут быть захоронены вместе с прочими ТБО. Единственный вариант для них — переработка. Из старых покрышек, например, делают новые прорезиненные покрытия для детских площадок.

Для сбора существуют бесплатные контейнеры, куда выкинуть ненужные покрышки может любой желающий. Занимается установкой таких несколько фирм, но в Сергиево­-Посадском городском округе больше всего контейнеров компании «Орис Пром». Интересно, что сотрудники этого предпрития информацию об адресах расположения своих контейнеров не дают: это, по их словам, облегчает работу конкурентам, которые ставят свои баки поблизости, а сами контейнеры рассчитаны на тех жителей, кто и так знает об их расположении. Зато сотрудники сообщили, сколько всего пунктов приёма отработанных покрышек в нашем округе — шесть.

Четыре, две из которых находятся в Сергиевом Посаде, подтверждают в районной администрации. «Вывоз из этих точек осуществляется не периодически, а по звонку, человек может сам оповестить компанию по указанному на контейнере номеру или сообщить в отдел экологии районной администрации», — отвечает на наш вопрос Оксана Ероханова, заместитель главы администрации района по вопросам экологии.

Городские точки мы посетили — никакого завала не наблюдается, чего не скажешь о других отходах.

…и от Регоператора…

Вопрос мусорного коллапса в очередной раз подняли на рабочей группе глав поселений 2 июля. Проблема очевидна: весь июнь региональный оператор не справляется со своими обязанностями. Раньше говорили об объективности процесса: везти было и остаётся некуда (Ногинский полигон для нас закрыт, на Непейно очередь), но теперь риторика приобретает новый виток.

«Сергиево­-Посадский регоператор заключает договоры на вывоз с тремя фирмами, работавшими на рынке до реформы, не напрямую, а через некую компанию «ЭкоЛайф», которая находилась в Красногорске, а сейчас она якобы в Химках. Я так понимаю, состоит она из одного стола и двух человек, — обратился к собравшимся Владимир Васильевич Жульев, глава Березняковского поселения. — Подозреваю, для чего это сделано, для меня, честно говоря, очевидна 159 статья 4 часть («Мошенничество» — авт.). 8 рублей идёт по тарифу за квадратный метр, 2 рубля из них получает перевозчик — мы не обладаем информацией, как распределяются остальные средства».

Контракт у регоператора с «ЭкоЛайфом» на полтора года, присутствующие выразили опасение, что по его истечении компания может просто испариться. Как отметила Оксана Ероханова, заместитель главы администрации района, из семи областных регоператоров такое «третье лицо» есть лишь у нашего.

Предложения во время группы прозвучали соответствующие: от сообщений в ФСБ до обращения к председателю Следственного комитета РВ Александру Бастрыкину. Сошлись на письме губернатору Андрею Воробьёву с просьбой разобраться в ситуации, а также о замене регоператора для нашего округа. Заодно решили обратиться в УМВД для инициации проверки расходования средств, тех самых 6 рублей с метра, которые, по мнению глав поселений, попадают в «слепую зону». Впрочем, со слов главы Сергиева Посада Константина Негурицы, прежние обращения от главы района в прокуратуру не дали результатов. Сказать, что нынешние обращения что-­то изменят, с уверенностью нельзя.

…и остаться наедине с борщевиком

«Мы все в борщевике!» — ёмко описал проблему на заседании Сергей Борисович Тостановский, первый заместитель главы администрации района. Борьбе с сорняком посвятили львиную долю собрания, как и сотен других до этого.

Во что упираемся на этот раз? В подбор оппонента сорняку. Земли, на которых раскинулся упорный вредитель, принадлежат разным собственникам. На муниципальных и смежных территориях всё просто — бороться должна администрации.

С другими сложнее. Следить за частными владениями, теоретически, должны сами собственники, в том числе и заниматься обработкой от борщевика. За бездействие полагается штраф: физическим лицам от 1 до 5 тысяч рублей, а юридическим, например предприятиям, вплоть до миллиона рублей. До санкции выносится предписание устранить нарушение — вот только зачастую не могут найти собственника. На рабочей группе, во время обсуждения механизма обнаружения владельцев участка, выяснили, что процесс это не быстрый. «У нас проблема не в том чтобы обязать кого­то, а в том, чтобы убрать борщевик! Обработайте, а потом ищите владельцев, выносите предписания и возмещайте через суд», — призвал глав  поселений Сергей Тостановский, отметив, что в этом году эти средства внесены в бюджет поселений. Также озвучили, что поселения, помимо больших контрактов на обработку, должны всегда иметь средства в запасе для оперативного устранения очагов разрастания борщевика.

Отдельной группой вынесли вопрос борьбы с сорняком вблизи дорог. Обочины, вместе с колосящимся там борщевиком, это уже вотчина «Мосавтодора». Во время заседания Артур Багдасаров, заместитель главы администрации района по вопросам благоустройства, связи и дорожного хозяйства, предложил создать рабочий чат куда пригласят представителей компании, для того чтобы присылать туда адреса проблемных участков и добиваться более быстрого реагирования.

Впрочем, какие бы новые методы и правила борьбы с борщевиком не обсуждали, во время группы не раз упомянули, что для победы над растением требуется комплексная работа (скос, обработка и т.д.) на протяжении как минимум семи лет.