Что делать с «лежачими полицейскими», установленными по решению региональной комиссии по безопасности дорожного движения без учета мнения местных властей и ставшими причиной больших пробок на проспекте Красной Армии и прилегающих к нему улицах? Вопрос обсуждали на заседании комитета по благоустройству, транспорту и дорожному хозяйству Совета депутатов Сергиево­-Посадского городского округа. Мнение сотрудников инспекции по безопасности дорожного движения высказал начальник отдела ГИБДД Роман Соседов.

Роман Вячеславович для начала привёл данные статистики: на дорогах, подведомственных нашему отделу ГИБДД (а в окрестностях много дорог, обслуживаемых другими подразделениями), количество происшествий уменьшилось с 227 (в 2010 году) до 127 в 2019, раненных в них — с 247 до 134, погибших — с 28 до 17. По мнению силовиков, наблюдаемое снижение — результат, в том числе, недавно установленных и столь нелюбимых гражданами тросовых ограждений и искусственных неровностей. Например, на пешеходном переходе у деревни Деулино в 2018 году произошло 5 ДТП, с начала 2019 — ещё четыре аварии.

«Хотя в этом месте есть и видеофиксация, и знаки ограничения скорости, поскольку это зона жилой застройки. Но ДТП прекратились только после установки тут искусственных неровностей», — рассказал Роман Соседов.

По его словам, установка «лежачих полицейских» всегда продиктована сложной дорожной ситуацией. У деревни Рязанцы их положили после того, как там покалечили пешехода.

Возможно, результативнее было бы на каждом опасном участке поставить по сотруднику ГИБДД. Но, по словам Романа Соседова, после реформирования ведомства на 1500 километров дорог в округе осталось всего 40 сотрудников и два ежедневных патруля.

В тупик зашло обсуждение других средств обозначения опасных участков дорог. В частности, «шумовые полосы», на которых водителей «слегка потряхивает», для заданных целей сотрудники полиции назвали неэффективными.

«Проспект можно вообще сделать только для транспорта за счёт подземных переходов. Если вы готовы, то, конечно, ничто вам не мешает обратиться с предложением», — заметил в сердцах Роман Соседов, подразумевая, конечно, что регион просто не выделит средств на такое благоустройство, а проспект Красной Армии находится на областном балансе.

В финале заседания стало понятно. Первое — искусственные ограничители скорости, установленные недавно, не уберут, но весной заменят на более покатые асфальтовые. Второе — на перекрестке Новоугличского шоссе и проспекта Красной Армии изменят регулировку светофора и добавят стрелку для поворота на Валовый переулок.

Иннокентий Майоров