Жители сергиевопосадских домов по Московскому шоссе сидят без горячей воды… Или давайте так: одни дома сидят со слегка подогретой водой, которую перед употреблением по назначению нужно сливать 5­10 минут, что безжалостно фиксируют счётчики и за что приходят квитанции от ЕИРЦ. А другие воспитывают сами в себе суровый нордический нрав — у них из обоих кранов течёт холодная, сколько ни сливай. А платят за неё, как за горячую.

Покончить с безобразием решили на депутатской комиссии по вопросам ЖКХ. На неё пригласили пострадавших, и заинтересованных — дочку «Газпрома», которая хочет своевременной оплаты за ресурсы, «ИК­Энергосистемы» — ресурсоснабжающую организацию, арендующую котельную НИИ игрушки с пятимиллионной дырой в бюджете. Образовалась она в процессе передачи денег от двух управляющих компаний «Статус» и «Мособлэксплуатации» ООО «Контакт Сервис» (оператору ЦТП — будок с термостатами, кранами и датчиками, которыми регулируют, кому чего и сколько поставлять). Ну и, конечно, сами местные жители, ставшие заложниками абсурдной схемы оплаты, при которой между котельной и квартирой нарисовался посредник — тот самый «Контакт Сервис». А нарисовался он потому, что часть имущества Теплосети в своё время ушла за долги частнику — «ТГК СП». В результате городское имущество попало в руки разных хозяев, которые начали думать о максимально прибыльной его эксплуатации.

И лучше всех устроился ООО «Контакт Сервис», который не имеет никаких тарифных планов, но собирает деньги с населения и задолжал ресурсникам те самые 5 миллионов рублей. К «ИК Энергосистемы» у «распределителей» свои претензии, мол, греют воду на 10­-15 градусов меньше, что якобы подтверждают тепловые графики, с которыми поставщики тепла категорически не согласны. За бесконечными обвинениями друг друга теряется сама суть вопроса — жители домов по Московскому шоссе сидели и сидят в полуотапливаемых квартирах с еле тёплой водой или без неё.

Депутатская комиссия поручила разобраться с технической частью проблемы в течение недели, а замглавы администрации Михаил Бутеров отметил, что такие посредники, как «Контакт Сервис», «Уют», «Комфорт», подрывают доверие к системе ЖКХ и дискредитируют её.

А вообще — проблема на поверхности. Разделённая неравными долями коллективная ответственность синоним коллективной безответственности. А если котельные, ЦТП и теплотрассы будут принадлежать одной организации, недовольные сергиевопосадцы могли бы спокойно обратиться в ГЖИ, указав свою проблему, и добились бы от поставщика услуг её решения — скорее всего, в досудебном порядке, ибо переложить вину было бы не на кого.

Сергей Рунько