Не получив должного лечения в государственном медицинском учреждении, пациенты пишут жалобы главному врачу, звонят на горячую линию Министерства здравоохранения и оставляют гневные послания в социальных сетях. На частные клиники в подобных случаях рычагов воздействия мало. Мы связались с юристом и узнали, что, с точки зрения закона, следует делать, когда деньги заплатил, а услуги в полной мере не получил.

 

Отнеслись с пониманием

На прошлой неделе в редакцию позвонила читательница газеты Нина Александровна Барескова, ей 87 лет. Пенсионерка рассказала, что обратилась в офтальмологическую клинику «Светозар», расположенную в бывшем санатории ЗЭМЗа в Афанасове, с просьбой подобрать очки. Ей провели полную диагностику зрения, сделали томограмму, но домой она ушла без рецепта.

Мы связались с директором клиники Еленой Димаковой. Выслушав суть жалобы, подняв медицинскую карту пациентки, Елена Георгиевна предложила вместе с Ниной Александровной приехать в клинику.

Утром, 4 декабря, нашу читательницу уже ждали. Ей принесли свои извинения — возможно, врач и пациентка друг друга не поняли — и предложили бесплатно подобрать очки. Корреспон-дент нашей газеты присутствовала при приёме. В итоге очки подобрали, и Нина Александровна уехала домой удовлетворённая тем, что клиника пошла навстречу и не оставила жалобу без внимания.

Права пациента

К сожалению, подобные истории в платной медицине нечасто заканчиваются мирно. Зачастую пациент не знает, куда жаловаться, если не получил платную медицинскую помощь в полном объёме. Возвращаться повторно на приём — значит вынуть из кошелька ещё минимум тысячу рублей. Поэтому люди предпочитают жаловаться на нерадивых платных врачей друзьям и родне, а потом обращаться за помощью к другому специалисту.

Первым делом, если у вас есть претензии к врачу в частной медицинской клинике, попробуйте связаться с её директором. Возможно, проблему удастся решить в первый же день. Если руководство навстречу не идёт, адвокат Кристина Харитонова напоминает, что в этом случае ваши права защищают статьи Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите прав потребителей».

Необходимо составить письменную претензию руководству клиники, в которой описать суть произошедшего и причины, по которым вы требуете возврата денежных средств. Претензию следует передать лично или отправить заказным письмом по почте (чтобы иметь возможность его отследить), лучше с уведомлением. Для ответа у больницы будет десять дней. Если речь идёт о серьёзных последствиях некачественно оказанной услуги, лучше предварительно обратиться к медицинским экспертам — это нужно, чтобы установить взаимосвязь между посещением платной клиники и последствиями для здоровья.

Если получили отказ в удовлетворении требований или претензия осталась без ответа — пишем жалобы на клинику в Министерство здравоохранения, в Роспотребнадзор и исковое заявление в суд.

При обращении с исковым заявлением в суд вы также вправе претендовать на компенсацию морального вреда и можете просить наложить на клинику штраф, равный 50 % от присуждённой судом суммы плюс компенсацию судебных расходов (в т. ч. затраты на услуги адвоката).

Фото pixabay.ru