Мобильное приложение «Мобильный центр социальных услуг» («Социальный помощник») (сокращённое название «МЦСУ») представляет собой программный продукт, доступный для загрузки на мобильные устройства на базе операционных систем Android и iOS в магазинах Google Play и AppStore.

 

«Мобильный центр социальных услуг» создан в целях повышения информированности и предоставления оперативной социальной помощи в оказании услуг: сиделки, социального такси, технических средств реабилитации, помощи волонтёров и связи с круглосуточной службой социального сопровождения «Система Забота» с использованием современных телекоммуникационных и ГТ-технологий для широкой аудитории граждан, проживающих на всей территории Подмосковья, в первую очередь — инвалидов и людей старшего возраста», — рассказала министр социального развития Московской области Ирина Фаевская.

Установив приложение, гражданин сможет выбрать и оперативно заказать необходимые социальные услуги в ближайшем социальном учреждении по всей Московской области. Приложение «МЦСУ» позволяет оперативно отыскать нужную услугу в соответствии с индивидуальной потребностью пользователя и способствует повышению информированности граждан старшего возраста и инвалидов о социальных учреждениях и предоставляемых ими социальных услугах, преодолению информационно-коммуникативных барьеров, вызванных нарушениями функций здоровья, созданию комфортной информационной среды, а также позволит расширить аудиторию получателей социальных услуг.

«Мобильный центр социальных услуг» состоит из разделов:

• «Ближайшие социальные центры» —интерактивная карта расположенных на территории Московской области центров социального обслуживания с указанием адреса местонахождения, режима работы, контактных телефонов.

• «Средства реабилитации» (прокат технических средств реабилитации). Используя данный раздел приложения, получатели услуг могут легко найти ближайший пункт проката средств реабилитации, ознакомиться с перечнем доступных наименований и оперативно заказать нужное.

• «Социальное такси». С помощью раздела получатели услуг могут ознакомиться с перечнем транспортных средств службы «социальное такси» в выбранном ими учреждении, с ценой услуги и оперативно совершить заказ.

• «Социальные сиделки» — раздел, в котором пользователи могут выбрать сиделку по возрасту, образованию, стажу работы, перечню предоставляемых услуг.

• Раздел «Волонтёрская помощь», посредством которого пользователи смогут обратиться за помощью волонтерских организаций для оказания содействия в различных жизненных ситуациях.

• Полезные сервисы: «Система Забота» — диспетчерская служба для глухих. Раздел позволяет оперативно связаться с круглосуточной службой социального сопровождения и получить все виды экстренной, медицинской, социальной, бытовой и консультационной помощи; «Социальный навигатор» — мобильное приложение Фонда социального страхования Российской Федерации для оперативного доступа к информации о деятельности и услугах Фонда.

Структура приложения оптимизирована для комфортной навигации, вся необходимая информация легкодоступна. Приложение обновляется в автоматическом режиме при наличии соединения с интернетом.

В настоящее время в «МЦСУ» зарегистрировано 62 учреждения социального обслуживания, подведомственных Министерству  социального развития Московской области.