Студия «Волшебная шляпа» начиналась как небольшой кружок рисования в Реммаше, но скоро превратилась в один из самых заметных районных творческих проектов. Студия провела несколько успешных выставок и ярких уличных шоу, после этого ребят пригласила выставиться самая серьёзная сергиевопосадская площадка —историко-­художественный музей­-заповедник. Многие годами пытаются повторить их путь, а этим, из Реммаша, всё удалось гораздо быстрее.

 

Они экспериментируют с театром теней и кукольным театром, снимают видео, радуют односельчан шагающей куклой Пушкина и трёхметровым солнцем, расписывают серые стены, не боятся учиться с нуля и переучивать взрослых… В цифрах тоже хороший рост: за короткий срок число занимающихся увеличилось с 20 до 120, и пока набор пришлось приостановить.

Как им всё это удалось? Мы попросили руководителей, мужа и жену Дмитрия и Марию Орловых шаг за шагом воспроизвести историю успеха «Волшебной шляпы», которая по­прежнему работает в ДК «Горизонт» в Реммаше.

1. Вооружились опытом

Мы оба преподавали ещё студентами, у каждого из нас за плечами много лет педагогической практики. Наш рецепт: опыт плюс огромное желание художественных экспериментов.

2. Распрощались со стереотипами

Мы избавились сами (и всячески помогаем в этом другим) от представления, что в художественной студии нужно рисовать. Никаких постановочных натюрмортов и штудирования гипсовых слепков. Это скучно.

3. Совершали ошибки

Например, технологические. Не так сверлили отверстие, и механизм глаза куклы, например, не работал. Выбирали не ту краску, и всё осыпалось. Но мы свободно себя чувствуем и даже ошибки воспринимаем как новый опыт.

4. Адекватно относимся к времени

Выставки мы задумываем за полгода до открытия, но при создании художественных работ с учениками во времени себя никак не ограничиваем. Как у любого работающего человека, наше дело занимает восемь часов в день. Перед выставкой оно может увеличиваться, но в разумных пределах.

5. Научились отказывать

Отказываемся от дурацких предложений — например, от портрета по фото на заказ. Не хотим отвлекаться от любимого дела. Отказались от других мест работы и вплотную занялись нашей студией.

6. Стараемся по­другому писать о себе в соцсетях

Мы не рекламируем себя — мы же ничего не продаём, и потому наши посты в соцсетях носят информационный, а не рекламный характер. Сообщества типа «Подслушано» и ВКонтакте вообще удобны для приглашения на выставки. Инстаграм подходит для общения с единомышленниками из других городов и стран.

7. Ищем поддержку

С частными грантами мы пока дело не имели, а вот премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье» и главы Сергиево­Посадского района «Молодое поколение» получали и считаем, что это хорошая поддержка делу.

8. Учимся сами

Смотрим, что делают другие художники, черпаем интересную информацию об арт­студиях в интернете, общаемся с коллегами. Всегда интересно, кто что делает.

 

Владимир Крючев

Фото Анастасии Бухаровой