«Нет новостей — отличная новость». Не для каждого случая подходит эта английская пословица. Когда замолкают о какой-то стройке, тем более резонансной, становится тревожно за неё — уж не сворачивают ли её по-тихому? Убедиться, что это не так, мы решили в районном управлении транспорта, связи и дорожной деятельности, где нам сообщили — Восточный объезд не просто построят! Она будет нести новую смысловую нагрузку!

Мысль первая. Не цель, а средство. Отношения районных властей к проектируемой развязке эволюционирует. Полтора года назад её считали транспортной панацеей для автолюбителей, которым не придётся по 25 минут стоять на переездах 1-й Рыбной и Вифанской. «Прокол» возле «шестого завода» имел самостоятельную ценность вне грандиозных планов — Звёздочка, Красюковка, Рабочий и Северный давно о нём мечтали. Теперь на развязку возложена дополнительная сверхмиссия — полностью разгрузить проспект Красной Армии от автомобилей, позволить ему стать пешеходной зоной, как это изложено в концепции развития Сергиева Посада до 2025 года.

Мысль вторая. Нужен второй прокол. Раньше планировали обойтись одним. Для второго посадские дорожники пока только предполагают место. Ориентировочно это будет где-то на Грабарях — рядом со стенами ЗОМЗа. Чтобы «северяне» и те, кто собирается ехать в сторону Лесхоза сразу сворачивали на трассу-дублёр, не въезжая в исторический центр.

Мысль третья. Скальпель вместо топора. Проложить «дублёр» проспекта Красной Армии шириной в две или три полосы в обе стороны — дело нехитрое. Бескомпромиссный бульдозер всё сравняет с землёй, а каток освобождённое от строений поле закатает в асфальт — и примет на себя транспортную нагрузку новый проспект. Естественно Минкульт, краеведы, ветераны и просто частные собственники строений будут ложиться штабелями на пути строительной техники. По словам начальника районного управления транспорта, связи и дорожной деятельности Андрея Досавицкого, задачи взбаламутить население не стоит. Действовать будут «хирургическим» путём, снося минимальное количество зданий. При прочих равных пострадают дачи и коттеджи. 

Мысль четвёртая. Пройти сквозь медные трубы. Медные — это так, для красного словца сказано. На самом деле, никакие трубы не медные, а изношенные процентов на 80 железные — водопроводные и канализационные. На пути Восточного объезда их в своё время проложили десятки километров — лет на пять работы «Водоканала» в штатном режиме. Всё это, по мнению Андрея Досавицкого, необходимо переложить и переделать, чтобы не было поводов для откровенного стёба над дорожниками. Сколько раз на своём веку мы видели замену труб под свежеположенным асфальтом, не сосчитать. Пора от этого отказываться. Но, сами понимаете: это очень небыстро и столь же дорого.

Мысль главная. Денег пока нет. В бюджетах 2019 года на полноценное строительство Восточного объезда с этим «кодовым» названием точно не предусмотрено ни копейки. Отдельные вспомогательные мероприятия проводятся, об итоговой смете для утверждения конфигурации развязки и других пунктов концепции развития Сергиева Посада пока речь не идёт. Весь комплекс мероприятий по созданию православной столицы может обойтись в десятки миллиардов рублей — сумма подъёмная для федерального бюджета, никак не для регионального. Найдутся ли в нём такие средства, будет зависеть от аппаратного веса наших земляков и других сторонников проекта в высших эшелонах федеральной власти… ну и от экономической конъюнктуры тоже.

Сергей Рунько