Современных детей ни одной реформой не напугаешь — даже пенсионной. Что уж говорить о мусорной. Это мы закатываем глаза и делаем трагедию из всего. Второй пакетик под пищевые отходы на кухне для большинства — целая драма в восьми актах. А им, в 11-12 лет, всё даётся легко и непринуждённо, не сложнее, чем переход с одной модели смартфона на другую.

Классный час на тему раздельного сбора мусора в школе № 1 это наглядно показал. Диву даёшься, насколько адекватнее подростки иных общественных и политических деятелей района в своём понимании происходящего с отходами по всей стране! Кабинеты в офисе регоператора им, конечно, не раздашь по объективным причинам. Но общественную группу с названием «Юниор» формируй и запускай на заседания депутатских комиссий и общественных слушаний хоть завтра. Единственное, немного жаль — с фантазией дети играют неохотно, на земле стоят слишком уж крепко и твёрдо для своих лет. Не предлагают умопомрачительных вариантов решения проблемы, как-то: отправить все отходы на Луну, на остров Мадагаскар или загрузить в реактор с супервеществом для превращения пластиковых бутылок в мармелад со вкусом мандаринов! Может, оно и к лучшему. Утопистов мы на своём веку и так немало повидали.

Виктория Рассадина, классный руководитель 6 «Б»:

Ребята именно этого возраста подошли к той черте, когда они начали осознавать собственное достоинство. Им хочется быть взрослыми, поступать, как взрослые. И это направление — раздельный сбор мусора — позволяет почувствовать себя ответственными за всё, что происходит вокруг. Не случайно первые контейнеры для раздельного сбора мусора были поставлены в школах. Именно дети положительно реагируют на все начинания. Мы смотрим с ребятами ролики, как утилизировать и сортировать мусор, думаю, это даёт положительные результаты. Со старшеклассниками работать уже сложнее. Опрос семей показал — не все семьи старшеклассников готовы разделять мусор дома. Хотя, по наблюдениям, если есть возможность бросить мусор в разные контейнеры — они это сделают.

Алексей Сычёв, ученик 6 «Б»:

Дома мы не собираем мусор раздельно. Дело в том, что к нам во двор привезли только один «раздельный» бак — и только с бумагой. Мы всем подъездом собираем бумагу и выкидываем в этот контейнер. Но его всё равно забирает тот же мусоровоз, что и другой контейнер, куда мы выкидываем весь остальной мусор. Если бы я был мэром — сделал бы так, чтобы в каждом дворе как можно быстрее появились контейнеры для раздельного сбора и эти баки забирали разные мусоровозы.

Анастасия Лобанова, ученица 6 «Б»:

Мы не собираем мусор раздельно, потому что нет времени и нет мусорных баков для раздельного сбора. Если бы я была мэром, я бы поставила эти баки как можно чаще и просила бы, чтобы в газете писали новости и призывы собирать мусор раздельно.

Даниил Васильев, ученик 6 «Б»:

У нашего дома нет мусорных контейнеров. Если бы была возможность, мы бы поставили баки и везде, где можно, напечатали бы призыв собирать мусор раздельно.

София Качалова, ученица 6 «Б»:

Я не разделяю мусор, потому что в нашем дворе нет контейнеров для раздельного сбора. Если бы я была мэром, я бы достроила мусорный завод, который строится, и попросила всех жителей города не бросать мусор мимо контейнеров и пробовать разделять его.

Сергей Рунько

Фото Дамира Шавалеева