Новые тарифы, новые маршруты, новые дороги и новый автопарк… Самое интересное из брифинга Андрея Досавицкого и Дмитрия Карушина — руководителей управления транспорта, связи и дорожного хозяйства в нашем материале.

Читайте также: Изменилось расписание движения автобусов.

 

Всё для будущих мам

И даже маршруты автобусов. Львиная доля перемен в районных пассажирских перевозках обусловлена строительством мишутинского роддома. И конечно же, сопутствующим поручением губернатора Андрея Воробьёва. Хотя «глухим и непролазным» это направление назвать язык не повернётся — мимо объекта курсируют пятнадцать действующих маршрутов из разных поселений. Транспортники пытались выкрутиться из ситуации, как могли — ибо женщины каждого поселения должны иметь доступ к новому центру материнства и детства. Вот что из этого получилось.

В рамках 56 маршрута Пересвет—Краснозаводск одну единицу транспорта пустили через Красную Сторожку в Мишутино и РБ. Аналогичные манипуляции произведут с маршрутом 28 — микроавтобус, идущий из Березняковского поселения в Скоропусковское, доставит пассажиров в оба медучреждения. В случае с Хотьковом одним рейсом 55 маршрута не обойтись — до роддома продлят сразу несколько.

Расписание, по которому они будут ходить, предварительное, основано на профессиональной интуиции Дмитрия Карушина и его подчинённых (сам транспортник об этом не стесняется говорить). В дальнейшем оно будет корректироваться исходя из актуального пассажиропотока.

 

Остановки по требованию

Надо выйти, а нельзя! Инспектор ГИБДД покарает...

Мы тщетно просим водителя притормозить возле родной деревни, а тот жмёт на гашетку и высаживает нас в двух километрах на официальном остановочном пункте. Ругаемся мы порой за это на транспортное управление, вынуждающее ходить пешком, пусть это и полезно для здоровья.

Но в этом году на городской карте появятся сразу несколько жизненно важных остановок. Возле деревни Зубачёво, где активно идёт новая застройка. Навесы появятся на пересечении улиц Кирова и Сорокина, а также на Фестивальной и Железнодорожной. Удовлетворят требования об остановке работников хладокомбината по дороге на Афанасово и сотрудников Теплосети.

 

Конец эпохи «луноходов»

Помните, как красивые лупоглазые автобусы ЛиАЗ-677 десятилетиями радовали пассажиров «глуповатым выражением лица» и звонкой трансмиссией, напоминающей трясущийся чемодан, полный пустой стеклотары? «Мострансавто» ужесточает требования к сроку службы автобусного парка. Машины среднего и крупного класса будут ходить по семь лет, микроавтобусы по пять. Это значит, что обновление парка автоколонн будет носить перманентный и рутинный характер. Дюжина новых машин вот-вот выйдет в рейс. Восемь под эгидой автоколонны 1791 (к 30 ранее поставленным), четыре — под знамёнами альтернативного перевозчика «Орбита».

 

Одной рукой отнимают…

Конечно, повышение платы за проезд до 33 рублей вместо 31 — это не самое радикальное подорожание в истории. Но хлопот у водителей маршруток и пассажиров стало больше. Найти три рубля до «круглой сдачи» с полтинника или сотни в три раза тяжелее, чем отыскать завалящий один. И роптать на районные власти тут бесполезно. Потому как речь идёт о директиве правительства Московской области, установившего новую минимальную плату для муниципального транспорта. Частники подтянулись. Иными словами, за 34 или 35 пассажиры спросить бы могли. А 33 придётся принять как данность.

 

Другой дают

Было бы неправильно и нечестно говорить, что «жадины-говядины» из области спят и видят, как бы повысить в районах какой-нибудь тариф, не давая ничего взамен. Приятный сюрприз ожидает районный дорожный фонд. Ассигнования на новые транспортные артерии в местном бюджете невелики, зато условия софинансирования из бюджета Подмосковья предложены шикарные — 5 % на 95 % из местного и областного бюджетов со-ответственно. Благодаря этим деньгам 4,5 млн городского дорожного бюджета превратятся в 90 млн, а 11 районных — в 220 млн  рублей. Уже что-то.


 

КОММЕНТАРИИ

Андрей ДОСАВИЦКИЙ, начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства:

Требования к пассажирским перевозчикам будут ужесточаться. Это связано и с общей ситуацией в стране, антитеррористической защищённостью, ну и, конечно, с пониманием необходимости улучшения транспортного обслуживания. Помимо того что у нас установлена система ГЛОНАСС, сейчас разрабатывается региональная система навигации, к которой будут подключены все маршрутно-транспортные средства. И отслеживание перевозок будет осуществляться, в том числе, Минтрансом Московской области. По заданию правительства мы проводим масштабное исследование пассажиропотока, чтобы посмотреть, соответствует ли количество транспортных средств потребностям района.

 

Дмитрий КАРУШИН, начальник отдела транспорта и связи:

Управление планирует работать над развитием системы «Яндекс-транспорт». Очень удобный сервис, как показала практика, востребованный у молодой аудитории. Им уже оснащены автобусы «Мострансавто». Постараемся подключить второго социального перевозчика «Орбита», а в будущем проработаем вопрос с коммерческими перевозчиками, чтобы весь транспорт отражался. Пассажир всегда может увидеть, где находится автобус — придёт-не придёт, если задержится, то на сколько минут. Никуда не звоня, всё можно увидеть на экране смартфона.

 

Сергей ДВОЙНЫХ, депутат Московской областной Думы:

В этом году в областном бюджете увеличено финансирование ремонта муниципальных дорог с 3,6 млрд рублей в 2017 году до 5 млрд рублей в текущем. Более того, снижена доля софинансирования ремонта дорог из местного бюджета с 25 % до 5 %. Что это значит? За счёт такого существенного снижения нагрузки на муниципальные бюджеты количество приведённых в порядок местных дорог будет выше! И у жителей есть шанс повлиять на выбор конкретных объектов: по итогам 2018 года в регионе будет отремонтировано 2670 км муниципальных дорог, 770 км из которых определят сами граждане через голосование на портале «Добродел».