Или почему мы должны поддержать проект масштабного благоустройства райцентра

Ответу на злободневный вопрос был посвящён пятничный совместный брифинг начальника управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрея Досавицкого и директора МБУ «Архитектура и градостроительство» Андрея Каримова.

 

Первая причина — это ты

Не какой-то абстрактный, а вполне конкретный Ты — коренной сергиевопосадец или один из полутора миллионов гостей православной столицы. Перемены городского облика, по мнению обоих спикеров, затронут всех и каждого. Пешеход получит прогулочное пространство в виде просторного тротуара, что мы видим на примере улицы Карла Маркса. Автомобилист — дополнительные развязки и альтернативные маршруты. Западный объезд тому иллюстрация. Велосипедист — среду обитания, в которой можно не бояться за собственную жизнь и сохранность своего «педального ездового ослика». В выигрыше предприниматель — любой бизнес-актив, находящийся в зоне глобального благоустройства, неминуемо вырастет в цене. Не в накладе турист, которому в Сергиевом Посаде не будет скучно. А значит и Ты — читатель газеты «Вперёд».

 

А вторая — все твои мечты

«Конечной целью, как житель этого города, я вижу, чтобы наш город был лучшим в России, а может, и в мире». У кого-то эта амбициозная фраза Андрея Каримова и вызовет улыбку. Но не об этом ли, положа руку на сердце, мечтает любой горожанин-патриот, если он, конечно, настоящий?

Центр притяжения в лице Лавры у нас есть, географическое положение удобное, деньги на развитие, не без помощи Госдумы и министерства строительства и ЖКХ, выделяются. Есть у нас в «загашнике» даже негласная идеология, которую Сергиев Посад выбрал для последующего развития. «Медленный город» называется. Придуманная итальянцами концепция предполагает изменение уклада местной жизни в сторону размеренности, экологичности, технологической тишины и эстетизма. Пока её требованиям соответствуют лишь некоторые европейские города. А Сергиев Посад априори не проходит ценз численности населения, вдвое превосходя максимально установленные для «медленных городов» значения. Но кто сказал, что 50 тысяч человек — это догма и лучшие задумки нельзя реализовать на примере нашего муниципалитета?

 

Третья — это все твои слова

«Любое изменение всегда встречается негативно, даже если это изменение к лучшему. Выход из зоны комфорта — нормальная ситуация, надо просто потерпеть», — ещё одну важную мысль пытается донести Андрей Каримов в ответ на замечания устающих от стройки горожан.

Как известно, до принятия неизбежного человеческая психика проходит четыре стадии — «отрицание», «гнев», «торг» и «депрессию». На какой из них находятся сергиевопосадцы, пробирающиеся на работу обходными и объездными путями, сказать трудно. Но благоустройство неминуемо. А стало быть, принятие не за горами. В конце концов, приняли мы и нынешний облик Советской площади, хотя долго сопротивлялись. И матрёшку, указывающую путь на вокзал с проспекта Красной Армии, тоже приняли.

 

Четвёртая причина — это ложь

«Ни о каком закрытии проспекта Красной Армии и превращении его в пешеходную зону сегодня речи не идёт», — осаждает блогеров-паникёров Андрей Досавицкий.

Те в последнее время активизировались: то по Валовой местные разносчики сплетен «пустят» двустороннее движение, то торговый центр на месте «Дороги к Храму» возведут, то «разворотят половину города» при строительстве Восточного объезда, хотя окончательный проект развязки по-прежнему не утверждён.

Нездоровые слухи вокруг посадского благоустройства бурлят неслучайно. Авторитет местной власти прямо пропорционален количеству и качеству введённых в эксплуатацию объектов инфраструктуры. Срыв строительных работ любой ценой выгоден тем, кто желает этот авторитет принизить, пусть и в ущерб интересам города. Отсюда и ложь, и спекуляции.

 

Пятая причина — это боль

Все плюсы Сергиева Посада как места проживания и отдыха сегодня перечёркиваются двумя минусами, которые осознают и Андрей Досавицкий, и Андрей Каримов. Первый — горожанам некуда себя деть. Речь даже не об увеселительных заведениях, а о банальных прогулках — тот же парк «Скитские пруды» находится на отшибе. Второй — туристу негде и незачем оставаться. Осмотрев достопримечательности Троице-Сергиевой лавры, гость отправляется прямиком на вокзал, ничего в нашем городе толком не покупая. Пешеходные зоны, привязанные и к религиозному, и к светскому историческому наследию, плюс пара-тройка новых гостиниц пусть не полностью, но хотя бы частично «обезболят» эту проблему. Чтобы не доставались все экономические бонусы Переславлю-Залесскому, у которого дела с гостеприимством обстоят гораздо лучше.

 

Постскриптум

Минорный шлягер Игоря Николаева посвящён умирающей любви. Наша статья не располагает к грусти. Она о чувствах актуальных и живых — к малой родине. В кои-то веки у Сергиева Посада появился шанс на качественный скачок в развитии, ради которого имеет смысл пару-тройку месяцев парковать машину на сто метров дальше от места работы или обойти тротуар по грязи.