Решением городского Совета депутатов от 19 сентября 2017 года в Сергиевом Посаде был запущен процесс ликвидации городской администрации. К этому шагу парламентарии шли почти год. На этом же заседании временно исполняющим полномочия главы администрации городского поселения Сергиев Посад была назначена Оксана ЕРОХАНОВА. Также она возглавила ликвидационную комиссию по упразднению городской управы. Мы расспросили её о том, как идёт процесс и когда он должен завершиться.

— Оксана Владимировна, что включает в себя процесс ликвидации администрации?

— Процесс включает в себя юридическую ликвидацию, технические мероприятия и решения кадрового вопроса. Поскольку организация ликвидируется, все сотрудники получат уведомления, что через два месяца их работа будет завершена. А ликвидационная комиссия, председателем которой я являюсь, останется и продолжит работу по юридическому оформлению оставшегося имущества, решению налоговых вопросов и так далее.

— Кому отойдёт городское имущество?

— Имущество отойдёт в казну района. Мы сейчас проводим инвентаризацию всего имущества, всё оформляется как положено. Порядок передачи подписан Советом депутатов Сергиева Посада.

— В связи с упразднением администрации всех её сотрудников ожидает сокращение. Это очень болезненная для многих тема. Будет ли людям предложена новая работа?

— Мы всегда говорили, что планируется объединённая администрация. Понимаем, что будет большое сокращение, но здесь должны остаться только профессионалы, энергичные люди, болеющие за своё дело. У сотрудников есть два месяца, чтобы проявить себя и войти в штат объединённой администрации. Мы всем говорим: «Вы покажите себя, и тогда будет принято решение».

— После ликвидации администрации Сергиева Посада что останется у города?

— За Сергиевым Посадом сохранится основной законодательный орган – Совет депутатов, а также бюджет поселения. Его формированием и распределением средств по-прежнему будут заниматься депутаты. В этом отношении для сергиевопосадцев ничего не поменялось.

— Если у жителей возникла надобность в оформлении каких-либо документов в администрации, куда им сегодня обращаться — в город или в район?

— У нас есть кабинет, где принимались заявления от граждан. Одно окно было для городского поселения, другое — для района. Сейчас это один кабинет. Все заявления пишутся на имя главы района Михаила Юрьевича Токарева. Заместители главы по направлениям как были, так и остались, только теперь  они решают вопросы и по городскому поселению Сергиев Посад. Поэтому если говорят, что мы не знаем, куда идти, нас нигде не принимают – всё это не так.

— Мы верно поняли, что сейчас все документы люди получают за подписью главы района?

— Всё так. Вопросами жителей сейчас занимается районная администрация. А моя основная функция — завершить процесс ликвидации. Нужно закончить всё по документам, разобраться с людьми, потому что очень не хочется, чтобы была какая-то паника, так как любая реорганизация проходит тяжело для человека. Но хотя бы как-то смягчить это всё и объединить два коллектива.

— В администрации раньше было чёткое разделение по этажам: второй занимала администрация города, третий был за районом. Как будет теперь?

— Честно говоря, пока мы до этого не дошли, сокращений ещё не проводилось, люди работают на своих местах. Первичны были другие задачи, например, на мои плечи лёг отопительный сезон и другие вопросы жизнеобеспечения, с которыми мы удачно справились.

— Приходится обращаться к опыту других районов, где слияние администраций уже произошло?

— Естественно, мы обращаемся, спрашиваем совета. Над задачей работают юристы, финансисты, экономисты. Мы же не можем всё знать, а ошибиться очень не хочется.

— В какие сроки планируется завершить ликвидацию?

— Нам бы хотелось сделать всё как можно быстрее. Планируем завершить процесс примерно за полгода.