Эффективная реклама и недорогие кредиты — два неотъемлемых слагаемых успешной экономики. Как получить доступ к тому и другому? Ответ на этот вопрос был главной темой очередного заседания районной Торгово-промышленной палаты в минувший четверг.

 

Времена сверхдорогих кредитов уходят в прошлое. Банк «Возрождение» и «Россельхозбанк» на примере своих программ поддержки предпринимателей попытались донести до слушателей, что занимать деньги в нашей стране можно, не покупая про запас верёвку и мыло. Кое-где даже под 5 % годовых при поддержке федерального правительства — но при условии, что занимаешься консервацией или другой переработкой сельхозпродукции. Остальным светят предложения разного уровня с годовой переплатой от 9,6 % до 14,5 %.

Посильную поддержку малому и среднему бизнесу готово оказать государство, получив собственные кредитные рычаги. Подмосковный фонд микрофинансирования может выдать 3 миллиона рублей на три года под 8 % -12 %. При этом количество «подводных камней» при работе с этой схемой сведено к абсолютному минимуму — ничего дурного мелкими буквами заёмщику в нагрузку приписать не имеют права. В ходе совещания предпринимателям напомнили, что субсидирование до 50 % затрат на оборудование и технику, актуальное в 2017 году, будет действовать и в дальнейшем. Тем, кто хочет компенсировать часть своих затрат, необходимо начинать собирать документы заблаговременно, то есть сейчас.

Что касается рекламы — то голыми руками потребителя теперь не возьмёшь. Слишком разборчивым стал обыватель — требует особого подхода. Недостаточно уже ездить ему по мозгам ТВ-роликами, а нужно демонстрировать лояльность и социальную ответственность. Один из способов — участие бизнеса в государственных проектах поддержки самых разных слоёв населения. Скинулся в фонд детского страхования по линии программы «Качество жизни каждой семье» — получил доступ к дисконтной базе. Родители пользуются скидочной картой — список товаров и услуг, которые могут по ней с выгодой приобрести, можно прочитать на сайте программы; предприниматель получает дополнительную клиентуру и репутацию мецената. Вот вам и двигатель торговли, и повышение авторитета бизнеса, как такового.

 

КОММЕНТАРИЙ

Олег ГАДЖИЕВ, президент Торгово-промышленной палаты Сергиево-Посадского района:

С каждым заседанием нас собирается всё больше и больше. Значит, двигаемся мы в верном направлении и говорим о тех вещах, которые действительно интересны бизнесу. Сегодня речь шла об эффективной работе с банками и социальной рекламе. Расширение клиентской базы и доступ к финансовым ресурсам — то, что волнует предпринимателя вне зависимости от размера его бизнеса. Нам предстоит ещё многое сделать, чтобы привлечь в наши ряды как можно больше местных предпринимателей. Сегодня мы работаем по двадцати трём направлениям улучшения бизнес-климата, планируем в дальнейшем расширять этот список.