6 и 7 мая состоялись первые открытые генеральные прогоны новой постановки Театрального Ковчега «Достиг я высшей власти…». В основу спектакля режиссёра театра Вячеслава Смирнова легли два литературных материала — «Борис Годунов» Пушкина и «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского. Делимся нашими впечатлениями от пьесы, в которой раскрывается тема власти, порока и бескрайнего одиночества.

Композиционно можно выделить в постановке четыре элемента: сцены Бориса Годунова и Гришки Отрепьева, немые инфернальные шуты, связывающие их, и повествовательные вставки, раскрывающие исторический контекст событий «летописным» по стилю языком. Все эти части поначалу воспринимаются как-то вразнобой: постоянное сюжетное движение самозванца резонирует с клаустрофобией от царской палаты Годунова, а тут ещё и немая символическая пластика между. Сразу вспоминаешь полное название постановки — «Достиг я высшей власти. Картины смутных времён». Но с развитием героев и самой пьесы все эти отдельные «картины» связываются в единое полотно, создавая общую апокалиптичную атмосферу и окончательно смешиваясь в финальной сцене, где самозванец восходит на престол, «облачённый» в красные тени. Правда, вот к «летописному» элементу привыкнуть как зритель так и не смог: вроде и аутентично, а общий настрой раз за разом ускользает вместе с голосом «лектора».

Реакция у зрителей после спектакля разная: кто-то выходил с задумчивым и обращённым «в себя» взглядом, а другие со словами: «Ну попы, просто огонь!» — нашлось в трагедии место и сатирическому. Не заметили мы только одной реакции — равнодушия. Зал, кстати, был полон как на первых показах, так и в следующие выходные, хотя официально это ещё только открытые генеральные прогоны — настоящая премьера «Достиг я высшей власти…» состоится в рамках июньского международного театрального фестиваля «У Троицы».