Сергиев Посад и Хотьково ждёт грандиозное благоустройство

Совсем скоро два исторических города нашего района — Сергиев Посад и Хотьково — ждёт грандиозное благоустройство. Об этом в понедельник, 17 апреля, заявил депутат Госдумы Сергей Пахомов активу города, который собрался во Дворце культуры имени Гагарина. По-европейски широкие тротуары, территория для прогулок и отдыха с лавочками, сеть велодорожек, лаунж-зоны вдоль набережной Келарского и Банного прудов, пешеходная зона вдоль реки Копнинка до Загорского озера и многое другое ожидает нас, по замыслу организаторов проекта, уже в этом году. «Сегодня буквально в обед было принято решение федерального правительства по выделению средств для проведения работ по благоустройству Сергиева Посада, — заявил С. Пахомов. — То, о чём я говорю, это не прожекты, а конкретные проекты, которые будут реализовываться уже сейчас». Как будет выглядеть обновлённый центр Сергиева Посада, Сергей Пахомов наглядно продемонстрировал на карте и презентационных слайдах.

По словам депутата Госдумы, на благоустройство центра Сергиева Посада из федерального бюджета выделено порядка 700 миллионов рублей. Из этих денег 130 миллионов получит город Хотьково. Они пойдут на устройство пешеходных зон в районе Хотьковского монастыря и музея-усадьбы «Абрамцево». Остальные средства получит столица православия.

По задумке, пешеходная часть начнётся от вокзала, чтобы люди, приехавшие в Сергиев Посад, могли с комфортом дойти до Лавры. Проезжая часть по улицам Вознесенская и Сергиевская будет сужена, за счёт этого удастся сформировать велодорожку и значительно расширить тротуар. Для парковки транспорта предусмотрят специальные карманы.

Небольшая реконструкция коснётся и смотровой площадки на Блинной горе. «Речь сейчас ни в коем случае не идёт о перспективе перекрытия проспекта Красной Армии, это вопрос будущего. Когда у нас будут отреконструированы все дороги, тогда мы об этом и поговорим», — заверил Пахомов.

В единое пешеходное пространство будут объединены две главные городские площади — Красногорская и Советская, а также бульвар Кузнецова. Это будет не просто сеть соединённых между собой дорожек, а концептуально продуманная и благоустроенная для отдыха людей территория.

Буквально через несколько недель начнутся работы по реконструкции нового бульвара протяжённостью 300 метров, название которому предстоит ещё придумать. Он соединит территорию от церкви Петра и Павла до проспекта Красной Армии, так называемую «дорогу к храму». «Проект уже готов, сейчас мы выходим на конкурсные процедуры по подбору подрядчика. Работы надо будет закончить к 10 августа», — прокомментировал Сергей Пахомов. На бульваре планируется установить небольшой фонтан.

Значительное расширение ожидает и пешеходную зону на 1-й Ударной Армии, где сделают тротуар шириной три метра. В прилегающем сквере, который будет обустроен вплоть до музейного комплекса «Конный двор», проведут освещение, обустроят дорожки и установят лавочки. Что касается бульвара Кузнецова, то пластиковую стелу Победы уже к июню поменяют на ротонду со скульптурной композицией «Выпускники 1941 года». Из бюджета района на проект не будет потрачено ни копейки. Все расходы по установке ротонды взял на себя местный предприниматель Александр Терёхин.

Власти не обошли вниманием и участок между зданием администрации и Дворцом культуры. Земля тут давно находится в руках частников, и всё, что можно там позволить, — это сеть отдельно стоящих, не огороженных забором небольших строений, чтобы пространство оставалась свободным для прогулок горожан. «Эта территория, конечно, должна использоваться. На сегодня как бы кто-то не беспокоился о растущих здесь деревьях и кустах, не сражался за эту помойку, я называю вещи своими именами, но когда там надо наводить порядок, желающих особо нет», — категорично заявил Сергей Пахомов.

Ещё одна часть проекта — квартал, ограниченный улицей Карла Маркса с примыкающим к ней сквером, Вифанской, Шлякова. Движение транспорта на улице Карла Маркса будет сужено до одной полосы, ликвидированы парковочные места, обустроена велодорожка, а тротуар расширен до 5,5 метра со стороны трикотажной фабрики и трёх метров с противоположной стороны. По такому же принципу будут обустроены и остальные улицы.

На углу на пересечении Вифанской и Карла Маркса будет построен отель. В схему реконструкции также попадает и Пожарный переулок, который планируется сделать полностью пешеходным. Под парковку, которая неизбежно исчезнет с улицы Карла Маркса, проектировщики обещают подобрать неподалёку отдельное место.

Следующим этапом реконструкции станет участок проспекта Красной Армии и примыкающей к нему улицы Рыбная. В перспективе там также должна сформироваться зелёная зона. Если общественность сочтёт целесообразным, впоследствии на участке проспекта может быть построен подземный переход.

Как альтернатива парку культуры, который был передан Троице-Сергиевой лавре, проектировщики предложили сформировать для горожан новую, не менее интересную, территорию для отдыха. Пешеходная зона протяжённостью четыре километра начнётся от Келарского пруда и протянется вдоль русла реки Копнинка до Загорского озера. На всём её протяжении будут сформированы современные лаунж-зоны (от англ. «зона отдыха») с широкими настилами. Пойму Копнинки значительно расширят, и в отдельных местах сформируют сеть небольших прудов. Набережная даст новый импульс к развитию Загорского озера. Проект пока находится в стартовой части, но все работы по нему должны быть завершены в этом году.

«Для того чтобы в перспективе нам сделать медленный город, мы должны серьёзно реконструировать нашу дорожную сеть», — подытожил депутат. Этим летом завершится второй этап проекта объездной дороги, на котором Московское шоссе будет соединено с Хотьковской улицей. При поддержке губернатора в этом же году должно начаться строительство третьего этапа Западного объезда. Дорога закончится мостом через деулинский переезд, который снимет проблему городских пробок. В восточной части города существенно разгрузить от транспорта центр позволит будущий тоннель на железнодорожном переезде возле бывшего завода № 6.

В перспективе властям предстоит продумать вопрос реконструкции привокзальной площади, которая на сегодня сильно загружена транспортом и находится просто в плачевном состоянии. Возможным решением может стать строительство дополнительной ж/д станции на Зубачёвом поле и перенос станции Семхоз на пересечение железной дороги с объездной автомобильной дорогой. Возле обеих станций будут спланированы пересадочные узлы, что позволит существенно разгрузить вокзал.