С жалобами на питание в Районной больнице жители Сергиево­-Посадского района периодически обращаются в нашу газету. Рассказывают о «невкусных кашах» и «пустых супах» в социальных сетях. Дабы не быть голословными, обвиняя поваров, мы отправились в пищеблок больницы, чтобы посмотреть на процесс приготовления блюд и пообщаться с сотрудниками кухни.

«Жалобы на больничную еду всегда были, есть и будут», — говорит диетсестра РБ Татьяна Агаева, она на пищеблоке работает 33 года. Пик недовольства больничной едой пришёлся на 2015 год: в октябре полномочия по приготовлению пищи для пациентов Районной больницы были переданы аутсорсинговой компании «Социальное питание «Центр». Претензий к качеству и небольшим порциям было много. Вскоре на смену «Центру» пришла другая столичная фирма под название «Фуд сервис».

Но суть претензий у пациентов не изменилась и в 2017 году, тогда эти же вопросы наша газета адресовывала главврачу РБ Александру Сумину: «Качество лечебного питания в пищеблоке ежедневно контролируют дежурный врач и диетсестра, при этом ставится отметка в бракеражном журнале.  Нормы порций блюд соответствуют утверждённому меню и номенклатуре диет, установленных приказом Министерства здравоохранения РФ № 395н от 21 июня 2013 года «Об утверждении норм лечебного питания». Приём продуктов на склад пищеблока контролируется управляющим, заведующим производством и диетсестрой. Продукты свежие, качество хорошее. Кефир поступает и выдаётся в отделения в заводской индивидуальной упаковке с указанием срока годности, на складе имеется сертификат соответствия. Безусловно, лечебное питание по вкусовым свойствам и по размеру порций может отличаться от того, чем и как люди привыкли питаться дома, однако это не значит, что оно является некачественным или неполноценным», — отвечал главврач.

Прошло два года, а пациенты по­прежнему жалуются на небольшие порции и невкусную еду. Теперь добавилась ещё одна претензия: все блюда без разбора складывают в одну тарелку. Например, к картофельному пюре могут бухнуть сладкую запеканку.

По словам сотрудников пищеблока, они каждое блюдо для транспортировки накладывают в отдельный термос. В отделениях раздачей еды занимаются буфетчицы. Поэтому с такими видами жалоб обращаться нужно к старшим медсёстрам отделений, которые обязаны следить за тем, в каком виде буфетчица подаёт блюда. Главная сестра РБ Ольга Шалпегина сказала, что о проблеме знает — с буфетчицами провели беседу.

Татьяна Агаева считает, что люди не понимают, что в больнице — больничная еда: «Никогда у нас не будет жареного, а соли мы можем положить ровно столько, сколько положено — 6 граммов в сутки на человека». Министерством здравоохранения разработано пять диет. Самая калорийная из них для туберкулёзных больных — 3100-3600 ккал в день на человека, самая низкая по калорийности 1340­-1550 ккал, стандартная диета подразумевает 2170 - 2400 ккал. В приказе Министерства под каждой диетой расписаны заболевания, при которых человеку необходимо то или иное питание.

«Это же не ресторан, нормальная еда», — говорят одни.

«Кушать это нельзя, суп — вода, рыбные котлеты — перемолотые кости», — утверждают другие пациенты. Отзывов о том, что кормят вкусно и еды хватает в разговоре с пациентами больницы мы не получили ни одного. При этом женщина, лежавшая в Центре материнства и детства, отметила, что ежедневно выдавали фрукты, никогда не отказывали в добавке компота. Пока мы готовили материал к выпуску, поступили две жалобы на то, что в еде попадались тараканы. В пищеблоке диетсестра честно признавалась, что несколько лет назад насекомые действительно на кухне были, но их всех извели — вызывали специальную службу и сейчас тараканов нет.

Конечно, о вкусах не спорят, у больничной еды свои стандарты приготовления и она не может быть похожа на домашнюю, но те сергиевопосадцы, которые могут сравнить питание в московских больницах и в родной РБ говорят, что в столице оно не просто съедобное, а вкусное.

Евгения Кинтушева