Автолюбителей района ждут испытания: открыт сезон ремонта дорог. Пробки станут больше, а время задержки в пути длиннее. Начальник управления транспорта, связи и дорожной деятельности администрации района Андрей Ефимович Досавицкий рассказал о постоянных и временных транспортных проблемах Сергиева Посада.

— Какие ремонтные работы запланированы в ближайшее время?

— Как и было обещано, начался ремонт Старого Ярославского шоссе на участке от посёлка «Совхоз» до границы с Владимирской областью. В рамках этих работ будет приведён в порядок железнодорожный переезд у деревни Рогачёво. Мы старались как­то поддерживать его работоспособность, подсыпать, но это, понятно, было кратковременное решение проблемы. Завершить работы должны к августу.

— Каких ещё работ, а следовательно, ограничений в движении ждать автомобилистам?

— Примерно через три недели, в июле, как только завершится фрезерование на Старом  Ярославском шоссе, мы начнём ремонт Новоугличского шоссе от перекрёстка с проспектом Красной Армии и до Вещевого рынка. Кроме этого, самое неприятное, нас ждёт ограничение движения в связи со строительством Западного шоссе. Те плиты, по которым мы сейчас ездим в районе Деулинского переезда, это лишь первый этап. Существующая дорога будет постепенно закрываться, и с 20 июня будет полностью перекрыт участок Новоугличского шоссе от поворота на территорию «Сергиево­-Посадского Автодора» до окончания зоны строительства. Также закроют подъезды к ТЦ «Удачный», рынку «Меркурий» и АЗС «Татнефть». Будет сделан новый дублёр. Реорганизуется движение у ТЦ«Капитолий», с представителями владельца торгового центра это уже предварительно согласовали. Мы планируем передвинуть остановку общественного транспорта ближе к торговому центру, а на месте, где она сейчас находится, пойдёт автомобильный поток в две полосы. Схему движения утвердят в ближайшее время.

— Можно ли что-­то посоветовать автомобилистам? Объездные пути?

— К сожалению, нет. Продлится ремонт Новоугличского шоссе до августа, перекрытие движения в районе ж/д переезда «Деулино» продлится до введения в эксплуатацию прямого участка путепровода в рамках строительства Западного шоссе — до сентября. Остаётся лишь перетерпеть.

— Давайте поговорим о парковках в городеболезненная тема. Наверное, самое проблемное месторайон вокзала из-­за тех, кто оставляет машины и уезжает на заработки в столицу. Будет ли что-­то предприниматься в этом отношении?

— Жители неоднократно просили ограничить как­то время стоянки, пока что мы вопрос лишь прорабатываем. Если же говорить о новых парковочных местах… Если вы обратили внимание, мы недавно открыли небольшую парковочку — примерно на 30 автомобилей около автовокзала. По генеральному плану у нас должна быть ещё парковка на улице Болотно-­Полевой — около 50­-60 мест. В следующем году, возможно, на вокзале освободится пространство ещё для 15 машин. Но нужно понимать, что вместить всех нельзя — чем больше мест появится, тем больше будет желающих. Сейчас мы, к сожалению, даже не можем предложить какой­-то платной альтернативы. Ближайшая платная стоянка была около бизнес­-центра на перекрёстке проспекта и улицы Кооперативной, но сейчас там строят торговый павильон и парковочная площадь уменьшится.

— Если говорить в целом, сколько появится дополнительных парковочных мест этим летом в Сергиевом Посаде?

— В основном работы по строительству машиномест проводят в рамках комплексного благо­устройства дворов. Кроме этого, в ближайшие два месяца мы благоустроим парковку у поликлиники на улице Силина, а также дополнительные площадку, машин на 50, построим на Булавина.

— Есть ли в планах строительство платных стоянок, которое совсем недавно разрешили принятым Мособлдумой законом?

— Вопрос мы давно прорабатывали, речь, конечно, идёт о центре города — на улице1­-й Ударной Армии, улице Шлякова. Но пока мы хотим дождаться общей экономики и расчёта тарифов. После этого будем уже решать: выгодно нам это или нет, учитывая, что, скорее всего, проект такого рода будет реализовываться в рамках партнёрства с частным бизнесом. Из наших нынешних расчётов следует, что подобные объекты, а смысл есть только в строительстве современных паркингов с видеонаблюдением, ограждениями и системой противопожарной безопасности, нам пока не по карману.

— Велись ли консультации с администрацией прежде, чем парковка на Красногорской площади стала платной? Решается ли как-­то проблема «ломающихся» по всему городу автобусов?

— Да, к нам обращались представители церкви, просили рекомендаций. У Лавры был откровенный транспортный коллапс. Мы рекомендовали разделить парковку для автобусов и для прочего транспорта. Определение стоимости — уже не наш вопрос. Насколько я понимаю, цену стоянки теперь включают в путёвку сами туроператоры, и те, с кем есть предварительная договорённость, въезжают и паркуются. Проблем там нет, но то, что сейчас происходит по городу с движением туристических автобусов, — беспредел. В законодательстве это не отрегулировано ничем. Решать нужно совместно с ГАИ: где бы автобусы ни стояли — они почти в любом случае нарушают правила, но у ГИБДД один ответ: «Стройте парковки». Для этого нужно какое­-то политическое решение: чёткое, возможно, неудобное. Но сейчас этого нет.

Иннокентий Майоров

Фото Сергея Семенькова