15 апреля в Московской области телевидение перевели на цифровое вещание. Аналоговые сигналы были отключены. Уже в понедельник у многих жителей возникли проблемы с просмотром любимых телепередач. Дозвониться до основных операторов связи — ЗАО «ДИВО» и ООО «Импульс» — было очень проблематично, время ожидания ответа оператора доходило до 40 минут. В помощь жителям из студентов вузов и техникумов была собрана команда волонтёров, которая поможет настроить каналы на ТВ.
Переход на цифровое вещание в нашей стране проводится в рамках федеральной программы по развитию теле- и радиовещания. Для одних жителей он прошёл незаметно, другим пришлось перенастраивать каналы. Алгоритм действия простой: на пульте телевизора выбираем «меню» — «канал» — «автонастройка». Но оказалось, что с этой довольно простой на первый взгляд процедурой смогли справиться не все.
«На сегодня у нас достаточно большое количество обращений, особенно от пожилых людей, которые не знают, как перенастроить телевизор на новый список каналов. Поэтому принято решение привлечь в помощь волонтёров», — прокомментировал начальник отдела транспорта и связи администрации СергиевоПосадского района Дмитрий Карушин.
Жители, которые сами не справились с настройкой телеканалов, могут обратиться:
- в Единую диспетчерскую службу — 545-77-55
- в отдел связи администрации района — 551-04-20
Волонтёры готовы оказать помощь всем желающим в настройке каналов или установке специальной приставки для приёма цифрового сигнала. Они прошли специальное обучение, первые выезды по адресам состоялись уже в понедельник. Добровольцы одеты в футболки красного цвета, они работают только по тем заявкам, которые поступили в диспетчерскую службу. Прежде чем выехать по адресу, с жителями созваниваются, договариваются о времени, чтобы все были на месте.
Администрация района предупреждает, что волонтёры занимаются только настройкой каналов или уже существующего оборудования, никакие дополнительные приспособления для телевизоров они не продают. Во избежание мошенничества людям советуют заранее побеспокоиться о приобретении приставки, которую можно купить в любом магазине техники. Как мы посмотрели в интернете, стоимость цифрового эфирного приёмника от 1000 до 2000 руб.
Как отметил Дмитрий Карушин, наш район достаточно большой по протяжённости, помочь всем сразу в один день не получится. Возможности волонтёров не безграничны. Поэтому власти призвали жителей проявить соседскую взаимовыручку и оказать содействие в настройке каналов близким, родным и тем, кто просто живёт рядом.
Стоит понимать, что волонтёры помогут восстановить только обязательный социальный пакет каналов. По настройке кабельных каналов необходимо обратиться к провайдеру, с которым у вас заключён договор. Правда, сделать это пока проблематично, наплыв желающих очень большой, особенно у основного оператора связи — компании «Диво». Поэтому, если вы не спешите, лучше дождаться, пока ажиотаж немного спадёт.
Оксана Перевозникова
Фото Сергея Семенькова
КОММЕНТАРИИ
Мария КАМЕНЕВА, и.о. председателя комиссии по волонтёрству Общественной палаты района:
Ольга КУЗНЕЦОВА, начальник отдела маркетинга ЗАО «ДИВО»:
В большинстве случаев хватает телефонной консультации, на которую уходит довольно много времени. Чтобы люди не запутались, специалисты терпеливо объясняют каждому алгоритм действий. Если у абонента не получается самостоятельно настроить каналы под нашу инструкцию, оформляется заявка, по которой наши сотрудники выезжают к абоненту на дом. Нагрузка большая, но мы справляемся собственными силами. Как правило, заявки выполняются в течение 1-2 дней.
Что касается установки приставок, нашим абонентам такое оборудование не нужно. Для удобства жителей мы сохранили как цифровое, так и аналоговое вещание».
Владимир КОРНИЛАЕВ, генеральный директор ООО «Импульс»:
Справка
Право на получение такой меры социальной поддержки имеют малоимущие семьи и одиноко проживающие пенсионеры, среднедушевой доход которых не превышает 12229 рублей в месяц. В доход учитываются не только зарплаты или пенсии всех проживающих, но и дотации, выплаты и пособия.
Для получения материальной помощи необходимо обратиться в Управления социальной защиты населения по адресу: Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 94/2, тел.: 5406317. От вас потребуют выписку из домовой книги, документы, удостоверяющие личность, справку о всех видах дохода за последние 3 месяца, копию квитанции об оплате приставки. Конечную сумму компенсации для каждого обратившегося определят комиссионно.
Важно!
В Московской области по вопросам подключения цифрового телевидения открыта круглосуточная горячая линия: 8-800-55-50-30.