С ожидаемым эмоциональным накалом — именно так можно расценивать реакцию сергиевопосадцев на стратегию развития округа в части новой дорожной сети. Большинство пришедших на встречу в малый зал ДК им. Гагарина были жители микрорайона Звёздочка и частных секторов Каляевки и Козихи, где планируются внести основные изменения. О Стратегии пространственного развития Сергиева Посада в части развития в области транспортной и дорожной инфраструктуры доложил начальник отдела транспорта администрации округа Дмитрий Карушин.

В рамках оптимизации улично-дорожной сети жителям предложили построить новые необходимые улицы, скорректировать существующие маршруты общественного транспорта, организовать дополнительные плоскостные, уличные и многоуровневые парковки, проложить сеть велосипедных маршрутов. Всё это, чтобы избавить центр города от бесконечных пробок и сделать жизнь горожан лучше и комфортнее.

Восточный дублёр проспекта

Именно так позиционируют новую дорожную артерию, которая должна появиться в микрорайонах Звёздочка и Кирпичном. Восточная улица (или даже бульвар) пройдет по промышленным территориям (именуемым в простонародье пакгауз), пересечёт по мосту р. Кончуру и обогнёт Восточный посёлок. Доступ в западную часть города будет возможен благодаря трём тоннелям под железнодорожными путями в районе улиц Воробьёвской, Крупской и Вифанской.

«Сегодня через проспект Красной Армии ежедневно проезжает более 20 тысяч машин. По Западному объезду до 8 тысяч в выходные дни летнего периода. Восточная улица, в состав которой войдут новые и реконструируемые улицы, станет основным городским транзитом», — пояснил Дмитрий Карушин.

Предполагается, что новый маршрут перетянет на себя основную часть трафика с центрального проспекта Красной Армии. Особенно востребованным он станет, если в эту часть города перенесут Административно-деловой центр и железнодорожный вокзал.

Согласно представленной горожанам схеме, движение по новому бульвару будет четырёхполосное (по две полосы в каждом направлении) и двумя выделенными полосами для общественного транспорта, тротуарами, велодорожками. 

Путепровод на Вифанской начнут в этом году

Проект этой важнейшей для города транспортной развязки готовили несколько лет, а вот к реализации подошли только в этом году. По словам Карушина, в настоящее время уже подготовлена проектная документация на строительство тоннеля под железной дорогой и получено положительное заключение областной Госэкспертизы.
Путепровод позволит убрать опасный железнодорожный переезд на ул. Вифанская. При этом улица получит новое направление: от существующего ж/д переезда она пройдёт вдоль путей до пересечения ул. Бероунская и Стахановская. Улицу Бероунскую предполагается расширить и организовать двустороннее движение. А у Центра амбулаторной онкологической помощи, наконец, появится парковочное пространство.
Перспективы у этой трассы большие, в будущем её продлить до ул. 40 лет Октября и ул. Южная, что позволит, минуя выезд на проспект Красной Армии, проехать сразу на Северный посёлок.

Центр замедлят для пешеходов

Неспешно гулять и наслаждаться красотой предлагают жителям и гостям в историческом центре. Для этого предлагают расширить тротуары, частично замостить брусчаткой, и создать приподнятые пешеходные переходы, что будет стимулировать автомобилистов ехать в объезд центральной части города. Отдельные дорожки появятся для велосипедов и самокатов, а по всему проспекту Красной Армии – долгожданная ливнёвка. 

Кардинально преобразится проспект Красной Армии: его превратят в прогулочный бульвар, где посередине пройдёт разделительная полоса с деревьями. Движение транспорта в центре полностью не перекроют, оставят по одной полосе в каждую сторону, ещё две полосы выделяются для движения автобусов. На отрезке от Воробьёвской до Сергиевской тоже появятся разделительная озелененная полоса и выделенные полосы общественного транспорта. Правда произойдут эти метаморфозы только, когда администрацию переселят на Звёздочку и сделают Восточную улицу.

Автовокзал переедет на Звёздочку

Это, пожалуй, самая нестандартная идея, которая позволит серьезно разгрузить вокзальную площадь. Автовокзал переместят на другую сторону ж/д путей на ул. Симоненкова, на место, которое освободится после переноса грузового терминала ОАО «РЖД» и нефтебазы. Оттуда теперь будут отправляться все автобусы. Городские маршруты будут перераспределены и оптимизированы с учетом новой конфигурации улично-дорожной сети. И здесь же разместится многоуровневая перехватывающая парковка на 400 машиномест.

Железнодорожный вокзал останется на прежнем месте и в прежнем здании. Между ним и новым зданием автовокзала протянут эстакаду — надземный переход для безопасности и удобства пассажиров.

Даёшь многоуровневые парковки!

Сейчас машинами заставлены все дворы, к радости жителей и автовладельцев машины предлагается хотя бы частично убрать. Транспорт размесят в открытых многоуровневых паркингах. Их обещают построить несколько штук по городу в шаговой доступности от домов.

В Концепции присмотрели и новое место для экскурсионных автобусов, автостоянку разместят на Благовещенском поле. Перед этим туристов выгрузят на небольшой площадке для посадки-высадки у Каличей башни. 

Поддерживали, критиковали, предлагали

Самые «горячие» прения развернулись по Восточному объезду. Жители частного сектора Каляевки и Козихи никак не хотели пускать к себе новую улицу, даже с учётом того, что им была обещана не скоростная магистраль, а городской проезд. Люди требовали альтернативные варианты объездной в обход своих домов. 

Идеи не заставили себя ждать, несколько активистов тут же вышли к трибуне с картой и предложениями, как оптимизировать трассировку объезда, в частности через Афанасово и Лакокраску. Жителям обещали рассмотреть все возможные варианты. 

К слову, альтернативная трассировка была и на предложенной разработчиками транспортной схеме. Один из вариантов — пустить дорогу по ул. Симоненкова, а дальше вдоль железнодорожных путей до Бероунской, но он технически более сложный и финансово затратный. 

Решение перенести автовокзал на Звёздочку вопросов не вызвало. Всё ещё крайне настороженно люди относятся к идее «медленного» центра. Уже хорошо, что целиком для транспорта проспект не перекрыли. Большую поддержку людей нашли перенос грузовой станции за городскую черту и строительство многоуровневых парковок.

Слово предоставили всем желающим. Это говорит об одном: все стороны готовы к диалогу. Отметим, что свои содержательные предложения вы можете оставлять на сайте  strategysp.ru и в социальных сетях Общественной палаты округа.