Глава округа Дмитрий АКУЛОВ, член политсовета местного отделения партии «Единая Россия», встретился с жителями дома № 234 на проспекте Красной Армии, который называют «тысячником». Он выслушал вопросы и обращения людей, рассказал о перспективах ремонта и сроках запуска нормального отопления в дома.
Напомним, в результате ЧП на территории Загорского оптико-механического завода 9 августа котельная, которая обеспечивала часть Северного посёлка теплом и горячей водой, получила сильные повреждения. Благодаря усилиям властей региона и округа, 16 жилых домов и социальные объекты обеспечили теплом и горячей водой по временной схеме. Тем временем при участии правительства Московской области и госкорпорации «Ростех» удалось приобрести и смонтировать на площадке ЗОМЗа новую блочную модульную котельную. Уже 25 ноября к новому тепловому узлу начали подключать многоквартирные дома.


Но из-за пусконаладочных работ и утечек на сетях практически ежедневно происходят отключения тепла. Больше всего страдают те, кто получает коммунальные услуги через центральный теплопункт № 2, — это дома 234, 236 и 238 на проспекте Красной Армии, а также детский сад «Катюша». В связи с авариями на теплотрассе во дворе «тысячника», первая из которых произошла как раз в день подключения дома к котельной, параметры отопления и горячего водоснабжения здесь понижены.
«Действительно, ситуация не совсем стандартная, температура в квартирах от 15 до 18 градусов, но тем не менее тепло подаётся. Потому что нам помогло правительство Московской области с приобретением, установкой и наладкой котельной, за что мы выражаем большую благодарность. А также благодарность лично губернатору Андрею ВОРОБЬЁВУ за оказанную помощь после ЧП, которое у нас произошло на заводе ЗОМЗ, — сказал Дмитрий АКУЛОВ. — Чудо, что в Екатеринбурге нашлась единственная котельная, которая нам подходила: она была в сборе и в принципе готова. Тем не менее при пуске шли порывы на сетях. Сейчас гидравлику выстроили, но есть ещё ряд мест, где порывы остаются. Компания СТЭК гарантирует: завтра к вечеру мы должны получить тепло. Если не получим тепло, значит, будем дальше разбираться».


Глава также объяснил жителям «тысячника», что ремонт теплотрассы был остановлен из-за того, что не сразу удалось найти трубу нужного диаметра для замены. «Этим вопросом занимались с прошлой недели, с пятницы. Слава Богу, за выходные нашли, где можно приобрести: подключили правительство, подключили коллег. На сегодняшний момент трубы закуплены, уже сегодня мы ожидаем поставку, дальше будет установка», — уточнил глава округа.
Сыграл роль и тот факт, что новый теплоузел построен по современным стандартам и полностью автоматизирован, а вот сети к этим стандартам оказались не подготовлены. «Котельная работает в автоматическом режиме, то есть, если где-то идёт порыв, котельная автоматически начинает отключаться и подавать сигнал, что вода уходит», — резюмировал глава округа.
Также жителей интересовал вопрос перерасчёта за некачественные услуги. Для решения этого вопроса они намерены обратиться в суд.
Татьяна МЕЛЬНИКОВА
Фото: Наталья МАЙОРОВА