Спецодежда бывает разной по назначению и моделям, и многое в её создании зависит от специфики отрасли, где она используется, рассказывает руководитель сергиевопосадского предприятия «Чайка Мода Графика» Ольга ПЫШКИНА. Но форма — не только безопасность и удобство в процессе работы, как мы привыкли считать. Это, ко всему прочему, показатель важности и ценности сотрудника и инструмент сплочения коллектива. Поэтому и подход к её пошиву должен быть особенным.

Одежда — сплачивает коллектив

«Чайка Мода Графика» — это группа компаний, куда также входит и «Экстра форм», которой руководит Наталья МИХАЙЛОВА. Обе организации занимаются одним делом: изготавливают спецодежду для различных структур и сфер производства, а также наносят вышивку. В ассортименте большой выбор моделей, и все из них — нестандартные и выполненные под определённые запросы заказчика.

«У нас не просто пошив обычных роб. Мы постоянно разрабатываем новые, более приспособленные к запросам клиентов модели. У нас нет интернет-магазина, мы не штампуем стандартные вещи, потому что чаще всего к нам обращаются те, кому из-за специфики работы нужна собственная разработка. Одним нужны дополнительные карманы, другим какие-то элементы на брюках под коленом», — рассказывает о подходе к работе Ольга Пышкина.

Индивидуальные комплекты разрабатывают в собственном конструкторском бюро: у некоторых заказчиков вид спецодежды может меняться несколько раз изза командировок.

Например, один из клиентов предприятия — энергетическая компания, которая занимается строительством российских трубопроводов за рубежом.

«Бывает, стройка идёт в тропиках. Работникам жарко, а по требованиям безопасности они должны быть полностью экипированы: иметь закрытые рукава и брюки. При этом тело должно дышать. В следующий раз требования могут быть другими, потому что на объекте много мошкары. Буквально для каждой командировки готовим под заказчика отдельный вид спецодежды», — объясняет Ольга.

При этом, добавляет руководитель, многие компании стараются не только обеспечить функционал спецодежды, но и выполнить её в корпоративных цветах. Это, говорят сами клиенты, не только красиво, но и помогает сплотить коллектив.

Куртка с брюками, куртка с полукомбинезоном, жилеты, комбинезоны, флисовые куртки и подстёжки, футболки, бейсболки. Всё это можно заказать на предприятии

По ГОСТу, но индивидуально

«Чайка Мода Графика» работает в сегменте «выше среднего». Есть как оптовые цены, так и заказы по индивидуальным меркам для высшего руководящего состава. Это — часть корпоративной культуры, и снова требования безопасности для посещения различных производств и строительных площадок. «Условно говоря, где-то достаточно каски на голове, где-то должны быть светоотражающие материалы, а гдето важна огнестойкость», — говорит Ольга.

В ближайшее время «Чайка Мода Графика» планирует расширение производства и будет проводить набор сотрудников. Секреты пока не раскрываем

Для производства спецодежды необходимы специализированные материалы — технический текстиль, однако заказчик может заранее рассказать о своих пожеланиях, например, по поводу огнестойкости или воздухопроницаемости. При этом «Чайка Мода Графика» работает по ГОСТу, где прописано, какие конкретно технические условия должны соблюдаться при изготовлении каждого вида костюмов.

К слову, ткани для производства спецодежды используются в основном отечественные. Год назад, как и во многих сферах, были небольшие проблемы у самих производителей тканей, связанные с закупкой зарубежного сырья. Сейчас удалось найти новые логистические пути и задержек поставок больше нет.

Кадровый вопрос

Здесь, как и на большинстве швейных предприятий округа, остро стоит кадровый вопрос. Не хватает самых главных сотрудников — швей.

«Несмотря на то что учебные заведения готовят специалистов, они в эту профессию не идут. Мы каждый год берём на практику студентов: и швей, и конструкторов, и дизайнеров, и оформителей», — сетует Ольга Пышкина.

Наталья Михайлова добавляет: «Мы поддерживаем нашу молодёжь и готовы обучать и принимать на работу молодых специалистов. Нужно вдохновлять их на то, чтобы они захотели к нам пойти».

Напомним, за решение кадрового вопроса в муниципалитете в прошлом году плотно взялась Торгово-промышленная палата и Единый центр поддержки предпринимательства при администрации округа. Они запустили проект по профориентации школьников, который включает в себя, в частности, экскурсии на предприятия, трудоустройство на практику и рассказ о различных профессиях.

«Мы сотрудничаем со многими предприятиями округа и направляем туда ребят, которые заранее отметили в анкетах свои интересы. Среди старшеклассников есть и те, кто хочет стать дизайнерами и швеями. Мы свяжемся с «Чайкой Модой Графикой» и обсудим варианты сотрудничества по части профориентации школьников», — прокомментировала директор Единого центра поддержки Ольга ПОРШИНА.

Светлана ГИРЛИНА

Фото: Дамир ШАВАЛЕЕВ