Компания «Новатех» из Хотькова занимается выпуском автомобильных аксессуаров для грузовой и легковой техники, таких как коврики в салон и багажник, брызговики, подкрылки и крылья, защита картера. Спустя почти год после введения санкций можно резюмировать: экономика отрасли восстанавливается, а продукция, несмотря на уход зарубежных марок, пользуется большим спросом у отечественных и китайских автопроизводителей, вышедших на российский рынок. Сам завод готов к сотрудничеству с новыми клиентами и в любой момент может практически втрое увеличить производственные мощности.

Поговорить о проблемах и достижениях на предприятие приехал депутат Московской областной Думы, президент окружной Торгово-промышленной палаты Олег ГАДЖИЕВ.

Купить продукцию предприятия можно на маркетплейсах под торговой маркой Novline

В частности, выяснилось, что на производстве есть кадровый голод — не хватает квалифицированных сотрудников.

«Новатех» работает в округе с 2017 года и тесно сотрудничает с местными предприятиями. Одно из них — «Полистар», поставляющий для производства автомобильных аксессуаров специальное сырьё: термоэластопласт.

«Раньше мы использовали импортное сырьё, а потом отечественное, но закупали его у другой компании. С приходом компании «Полистар» стали сотрудничать с ними. Мы находимся почти на одной территории, что позволяет существенно экономить на логистике. Также для производства разных видов аксессуаров необходимо разное сырьё — где-то более жёсткое, где-то более мягкое — и его часто нужно корректировать. Это удобно, что можно на месте решить все вопросы», — рассказал генеральный директор компании «Новатех» Владимир БУРАЕВ.

 

Предприятие наладило сотрудничество с крупнейшими российскими автопроизводителями и делает поставки на ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ПАЗ. До февраля прошлого года работали с зарубежными марками, такими как Toyota, Volksvagen, Mitsubishi, но после их ухода с отечественного рынка переориентировались на китайские Geely и Haval. Сейчас в компании функционирует три цеха. Первый занимается вакуумным формованием: здесь производят коврики в салон и багажник, а также брызговики. Сначала термоэластопласт разогревается в специальном оборудовании, затем выходит в виде заготовки и формуется вакуумным методом.

«В 2021 году мы приобрели два новых станка, получили их в прошлом году. Оборудование китайское, поэтому проблем с доставкой не было, только небольшая задержка поставки. В России пока такие станки, к сожалению, не производят», — отметил генеральный директор компании.

Во втором цеху выпускают изделия для защиты картера. Здесь из операций — лазерная резка, гибка, покраска. В третьем цеху также работают по принципу вакуумного формования: из полиэтилена низкого давления изготавливают подкрылки и крылья.

В месяц «Новатех» перерабатывает около 200 тонн сырья, при этом у предприятия есть техническая возможность увеличить показатели до 600-700 тонн за тот же период. Для этого необходимы высококвалифицированные кадры

«Мы не являемся автомобильным регионом, как, например, Тольяти, поэтому хорошие кадры найти сложно. Приглашаем к нам на работу сотрудников со всей страны. Неплохо было бы, если б в Сергиевом Посаде на базе колледжа удалось открыть кафедру или факультет химиков-технологов. Мы готовы брать людей к себе на практику, а в дальнейшем трудоустраивать», — обозначил депутатам запрос Владимир Бураев.

Как отметил Олег Гаджиев, предприятие самостоятельно вышло на связь с Сергиево-Посадским колледжем, но для успешного решения вопроса необходимо подключать и местные власти, и окружную Торгово-промышленную палату.

«Можно организовать, например, круглый стол, для того чтобы обсудить возможность выпуска узконаправленных специалистов с площадки нашего колледжа», — сказал депутат. Кроме того, предприятие находится на территории технопарка и обеспечивает рабочими местами порядка четырёхсот жителей округа — это около 40 % от общего числа сотрудников производственного куста. По словам представителей компании, несмотря на довольно большое число трудящихся в этой части города, уже давно есть некоторые сложности с их проездом до места работы.

«С точки зрения транспортной логистики мы находимся не очень удобно: много городского транспорта ходит через центр города, но в нашем направлении его недостаточно. Хотелось бы, чтобы в этом вопросе нам посодействовали», — отметил Владимир Бураев. Депутат окружного Совета Сергей Карнаухов и депутат Мособлдумы Олег Гаджиев обещали взять вопрос в проработку.

«На этой площадке работает более тысячи человек, и у компании есть запрос на то, чтобы автобус либо проходил чаще, либо были увеличены размеры транспорта со среднего класса на большой. Нужно посмотреть, в какое время он проходит, и адаптировать его под рабочий график, чтобы частично снять проблему», — резюмировал Олег Гаджиев.

На предприятие «Новатех» требуются операторы ЧПУ и химики-технологи

 

Светлана ГИРЛИНА

Фото: Светлана ВОЛОДИНА