Произвести нужное впечатление, запомнить важное событие, помочь настроиться на работу и даже увеличить продажи в кофейне — всё это подвластно ароматам. Секреты их грамотного использования знают специалисты по парфюмерии, которых называют аромастилистами. Они знают, как можно укротить запахи, и занимаются составлением парфюмерного гардероба. 

Для каждой задачи — свой аромат

Многодетная мама Евгения РЯЗАНОВА начала путь аромастилиста год назад. Как признаётся она сама, в то время каждый её день напоминал предыдущий, эмоций не хватало, но разбавить будни интересными событиями возможности не было. Однажды Евгении предложили продегустировать ароматы, и она согласилась.

Ароматный якорь — это образ или ощущение, которое закрепляется в памяти благодаря запаху. Например, запах пирожков может вернуть вас в детство в бабушкином доме, а определённый парфюм напомнит об отпуске или романтическом приключении. Используя ароматные якори, можно вызывать ассоциации с вами и у других людей. Так, если на каждую деловую встречу вы будете наносить один и тот же парфюм, вскоре он начнёт настраивать ваших коллег на продуктивную работу с вами

«Тогда я воочию поняла, насколько быстро определённый аромат может изменить наше эмоциональное состояние. Например, протестировала цитрусовые — и настроение улучшилось. Мне стало интересно, как запахи влияют на нас, какие ароматы есть и почему вообще так происходит. Я углубилась в вопросы нейропсихологии, потом прошла обучение на аромастилиста и узнала, как дополнять свой образ и усиливать жизненные ситуации», — рассказала Евгения.

Это значит, что для каждой задачи и цели подходит свой аромат: для успеха в карьере нужно использовать парфюм, который напомнит о поставленных целях, для отдыха — тот, который поможет расслабиться. По словам Евгении, управлять эмоциями и настроением можно, если правильно подобрать те самые ароматы.

90 % женщин покупают однотипные парфюмерные ароматы

«Девяносто процентов женщин покупают однотипные парфюмерные ароматы: либо те, которые уже были, либо те, которые очень похожи на предыдущие. При этом при разборе парфюмерного гардероба становится понятно, что запахов, которые подойдут для спорта, праздника, отпуска, свиданий, [у них] просто нет», — отметила аромастилист.

Аромат грейпфрута поможет выглядеть в глаза окружающих моложе, лимона — настраивает на позитив, апельсина — бодрит и говорит о вашей активности, мята хороша для спорта и повышает работоспособность, лаванда или ваниль, наоборот, успокаивают и расслабляют. Однако, например, с натуральными аромамаслами нужно работать аккуратно: помимо изменения настроения, они могут оказывать терапевтический эффект

Основы аромагардероба

Для успешного составления парфюмерного гардероба важно выстроить собственный образ под каждое событие в жизни. Можно составить таблицу и отметить, с чем ассоциируется конкретный аромат и куда бы вы могли его носить. 

«Чтобы духи не стояли на полке, я рекомендую примерять каждый аромат на свою жизнь. Если он ассоциируется с походом в дорогой ресторан или концертом органной музыки, а вы такие места не посещаете, то, скорее всего, пользоваться этим парфюмом вы не будете. Если хочется настроиться на цель, лучше взять маленький объём или, что лучше, нанести парфюм на салфетку и поставить в стеклянную вазочку возле себя», — объяснила Евгения. 

Всего же, по словам специалиста, существует пять ароматов для базового аромагардероба:

— Утренний, который нужен для того, чтобы разбудить обоняние. Чаще всего это лёгкие цитрусовые ароматы

— Дневной, или рабочий. Он должен бодрить, но не раздражать окружающих своей навязчивостью

— Вечерний для отдыха, настраивающий вас на хорошее времяпрепровождение

— Вечерний сексуальный. Как правило, это яркий аромат, привлекающий внимание

— Релаксирующий, для дома. Здесь нужно выбрать тот парфюм, в котором вам будет уютно и комфортно

Однако, если в вашей жизни больше событий и мероприятий, к ним тоже можно добавить дополнительные ароматы. У одной из клиенток Евгении, например, их набралось сорок два. «Чем больше у человека разных событий, эмоций и впечатлений, тем больше их парфюмерный гардероб», — резюмировала аромастилист.

Ароматы в бизнесе и быту

Запахи используют и в маркетинге: наполняют ими помещения кафе, ресторанов, салонов красоты. «В кафе — гурманские ароматы выпечки, кофе. В салонах красоты чаще всего используют отсылки к известным парфюмерным брендам. В ресторанах люди приходят за атмосферой, поэтому нужно использовать или ароматы чистоты, или также отсылки к брендам. В шоурумах создают комфортную атмосферу. Например, сейчас популярны новогодние запахи: яблоко с корицей, мандарины, хвойные», — перечисляет Евгения.

Интересно, что у каждого человека будет своё восприятие ароматов. У одних запах может ассоциироваться с домом и чистотой, у других  — с зимней прогулкой в лесу, у третьих — с походом в дорогой ресторан. При выборе парфюма можно спросить мнение окружающих вас людей


Светлана ГИРЛИНА

Фото: Дамир ШАВАЛЕЕВ