Мама малыша поступила в роддом с коронавирусной инфекцией и двухсторонней полисегментарной пневмонией. Данные КТГ фиксировали критическое состояние у плода, в этой связи было принято решение о проведении срочной операции. Малыш появился на свет в крайне тяжёлом состоянии с ярко выраженной асфиксией, по шкале Апгар насчитывалось всего 1/2 балла. Кроме сердечного ритма, у ребёнка больше не было никаких признаков жизни.

Осложнилась ситуация тем, что малыш находился в мекониальных водах, будучи в утробе, — там он пытался активно восполнить кислородное голодание, вдыхая загрязнённые околоплодные воды. Ребёнка реанимировали в родзале, а затем отправили в отделение интенсивной терапии новорождённых, где ему проводили процедуру терапевтической гипотермии, чтобы сохранить жизнедеятельность головного мозга при кислородном голодании, также рентгенологическое исследование показало наличие пневмонии. Но в процессе проведения гипотермии открылось лёгочное кровотечение. Терапию пришлось прервать. Была выполнена трансфузия плазмы, кровотечение было остановлено.

Последующие анализы показали наличие анемии у ребёнка, и ему снова потребовалось переливание, но уже компонентов крови. Параллельно боролись с сердечной недостаточностью.

Стоял очень сложный вопрос в подборе антибактериальной терапии для ребёнка, так как ещё на этапе наблюдения беременности у ребёнка был заподозрен порок развития почки. Неадекватный подбор терапии мог негативно сказаться на патологии. Порок подтвердился, но, к счастью, функция работы почек не пострадала. Ребёнок провёл в учреждении 6 дней, четыре из которых на респираторной поддержке. За это время врачам удалось полностью вывести ребёнка из критического состояния.

После стабилизации и улучшения состояния, с отрицательными мазками был переведён в другое учреждение на долечивание. Сейчас малыш здоров.