Теперь стоянка легковых и прочих автомобилей здесь запрещена. Знаки предупреждают: работает эвакуатор.

Скобяной посёлок является конечной остановкой маршрута № 46, который обслуживают автобусы большого и среднего класса. Зачастую рейсовый транспорт прибывает сюда днем, когда наступает время технического перерыва — пока автобус стоит на стоянке, водители могут пообедать. Вот только безопасной стоянки для пассажирских автобусов в посёлке не было. Водителям приходилось парковать их вдоль дороги, создавая потенциально опасную ситуацию для движения транспорта.

«Принято совместное решение с региональным министерством транспорта, сотрудниками ГИБДД, дорожными службами и администрацией округа об изменении в организации дорожного движения, которое предусматривает запрет стоянки всех транспортных средств, кроме автобуса, на разворотной площадке Скобяного посёлка, — сообщил  начальник отдела транспорта администрации Сергиево-Посадского округа Дмитрий КАРУШИН. — В связи с этим, просим водителей быть внимательными, руководствоваться правилами дорожного движения и не оставлять здесь свой транспорт, чтобы у нас не возникало недопонимания».

Водители автобусов эти изменения приветствуют: «В принципе, это просто замечательно. Потому что бывало, я сам лично сюда ездил по 46 маршруту, здесь приходилось задом сдавать, это соответственно создание аварийной ситуации. А тут с первого раза можно развернуться спокойно. Если бы всегда так было: автобус приходит, площадка пустая — свободно подъехал, припарковался, перекусил. Благо есть где», — говорит водитель пассажирского автобуса Евгений МИЩУК.

А вот владельцам легкового транспорта теперь придется парковаться подальше от магазинов. Ранее сюрпризом для автолюбителей стало изменение дорожной разметки на Скобяном шоссе — к появлению выделенной линии для автобусов привыкли не сразу. В настоящее время в округе только два таких участка – помимо Скобяного посёлка, выделенная линия для пассажирского транспорта существует на ул. Кооперативной. К счастью, пока за выезд на «выделенку» автовладельцев не штрафовали. Фотофиксация на участке тоже ещё не введена.

«На территории Московской области по этому направлению проводится достаточно масштабная программа. Ближе к Москве, в так называемой «зелёной зоне», это дает заметный эффект, потому что там большая интенсивность движения, и в результате для пассажиров значительно сокращается время в пути. В нашем случае это просто создаёт небольшое удобство для движения автобусов», — прокомментировал Дмитрий Карушин.  

Татьяна МЕЛЬНИКОВА