19 июня страна отмечает День медицинского работника. И это хороший повод написать о наших врачах, но не в ракурсе борьбы с COVID-19, хотя она и продолжается. В этот раз мы встретились с педиатром из инфекционного отделения Районной больницы Викторией ФУРСОВОЙ. Она интересно рассказывает о работе отделения, о самых сложных случаях и об инфекциях в целом.

Инфекции — это судьба

Виктория Валерьевна Фурсова родилась и выросла в Сергиевом Посаде. После окончания школы решила пойти по стопам матери: Любовь Николаевна Миронова всю жизнь работает медсестрой. Правда, не у нас, а в Пушкине. Виктория поступила в Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова.

«Я стремилась в медицину в принципе, но накануне поступления случилось некое озарение — надо идти в педиатрию. И я ни дня об этом не пожалела», — вспоминает Виктория

В интернатуре оказалась в инфекционном отделении. Как пишут про интернов: вроде бы и медицинский с дипломом, но ответственность за все его действия всё же несёт куратор — более опытный врач. Наша героиня отработала этот период прекрасно. А дальше пришла пора выбирать, где работать самостоятельно. Новоиспечённого специалиста охотно приняли в штат сергиевопосадской Районной больницы. Снова — в инфекционное отделение, по профилю — в педиатрию.

Динамика и азарт

Виктория Фурсова говорит, что никогда не стремилась стать участковым врачом. Всё же работа в стационаре несколько иная. Например, привезли на скорой ребёнка, не дай бог, с менингитом. Это очень тяжёлое заболевание, маленький пациент часто находится на пограничье между жизнью и смертью. И инфекционист отвоёвывает его — день за днём, отслеживая динамику и отклик организма на лечение. «Это моя жизнь, это мне важно и интересно. Помню, привезли малыша. Предыстория его была страшна. Он упал с высоты десятого этажа, врачи его собирали буквально по частям. Голову, естественно, тоже. Идеально повторить то, что было создано природой, довольно непросто. В результате вышло так, что любая инфекция, если ребёнок с ней сталкивался, попадала прямо в мозг. Примерно через год его привезли к нам с лихорадкой. Удалось установить правильный диагноз — вторичный менингит. Он тяжело болел, температура высоченная и держалась долго. Но мы вытянули его, он выздоровел и выписался», — вспоминает врач.

Напомним, что инфекционное отделение РБ вышло из режима «красной зоны» в апреле

В саму пандемию Виктории поработать не довелось — в это время она находилась в декретном отпуске. По его завершению она вышла работать дежурантом. Так называют специалиста, решающего все вопросы по госпитализации, приёма и выписки пациентов, перевода в другие отделения и стационары, организующего вызов консультантов или спецбригад. После открытия отделения она вернулась на прежнюю должность педиатра. «У нас в отделении 29 коек. И оно практически всегда полностью заполнено, даже при условии, что мы не работаем на ковид. К нам часто везут пациентов из других муниципалитетов региона, оттуда, где не хватает мест. Принимаем со скорой», — говорит Виктория.

С чем приходится бороться

До пандемии в нашей «инфекционке» самыми частыми диагнозами были различные кишечные инфекции, мононуклеоз, гепатиты, менингиты. В принципе, перечень заболеваний не менялся и при COVID-19, пациенты поступали с болезнями, которые наслаивались друг на друга. Здесь же были развёрнуты и обычные ковидные койки — иногда сюда попадали дети в очень тяжёлом состоянии. После того как инфекционное отделение отмыли и открыли, здесь снова лечат с прежним перечнем старых знакомых инфекций.

«Самое частое — ротавирус. Это заболевание очень тяжело переносят дети в возрасте младше пяти лет. Они поступают к нам обезвоженными, очень слабыми и индифферентными к происходящему. Хотя ребёнка можно обезопасить — просто сделав прививку. Это должно произойти до наступления трёхмесячного возраста. А сейчас лето — самая пора гепатитов, так что прививки очень нужны», — считает врач

Недавно в отделение попал маленький пациент с желтухой — болезнью грязных рук. Мальчик и его бабушка попили воды из колодца, вот и результат. А ещё поступают дети с отравлениями: часто родители дают им на пикниках или выездах на дачу шашлык. Мясо может быть некачественным, плохо приготовленным. Да и просто плохо помытые фрукты или овощи могут стать источником заразы. Врач призывает в эти летние дни всех пап и мам быть более ответственными.

Если изучить национальный календарь прививок и следовать ему, то шансы попасть в инфекционное отделение сводятся к минимуму. Виктория Фурсова — тоже мама, вакцинация её четырёхлетней дочери идёт строго по календарю, установленному Минздравом. На вопрос, каково это — работать в «очаге», педиатр отвечает так: «Нас тоже прививают, у нас есть сертификат прививок. За всю практику я ничем не заражалась. Болела, конечно, но почти всегда простудными заболеваниями».

Не так давно «инфекционка» тренировалась на случай разгула холеры, о которой трубят в последнее время СМИ, а также других опасных заболеваний. Отделение к этому полностью готово. «Сейчас нам всем нужно пересмотреть своё отношение к вакцинации. Всё чаще всплывают такие забытые инфекции, как корь или коклюш. Сказывается то, что родители боятся побочных эффектов прививки. Хотя от самой болезни последствия куда страшнее. Следуйте календарю прививок и будьте здоровы!» — желает врач.

Евгения НИКОЛАЕВА