На площадке окружной Торгово-промышленной палаты еженедельно проходят встречи различных сфер бизнеса и власти. Обсуждают насущный вопрос — возможные меры государственной поддержки в сложный экономический период. В течение месяца уже собирались с представителями промышленности, сельского хозяйства, малого предпринимательства. Очередное совещание посвятили вопросам помощи рекламному бизнесу.

По словам самих рекламщиков, проблем немало: не успели оправиться от последствий пандемии, как буквально в один день потеряли большинство крупных клиентов, отказавшихся работать в нашей стране из-за введения санкций. Теперь щиты для наружной рекламы, по сути, пустуют, а платить за их эксплуатацию, налоговые начисления необходимо в полном объёме.

Ситуация сложилась непростая как для самих предпринимателей, несущих убытки, так и для муниципалитета: за год в окружной бюджет со всех рекламных конструкций поступает 11-12 млн рублей. Ранее для рекламной индустрии мер государственной поддержки, в том числе во время пандемии, предусмотрено не было. Однако на местном уровне в действительно непростые времена решили помочь — например, освободить от оплаты аренды земли.

По словам первого заместителя главы администрации Сергиево-Посадского городского округа Сергея Тостановского, изначально рассматривали возможность широко разместить на пустующих площадях социальную рекламу, но столкнулись с законодательными ограничениями — допустимо не более 5 % от общей площади конструкций.

От такого варианта отказались, но придумали более выгодную для всех участников встречи коллаборацию: отдать свободные рекламные щиты под бесплатную рекламу местного предпринимательства, взамен освободив рекламщиков от платежей в местный бюджет. Таким образом, можно, во-первых, поддержать рекламный бизнес, освободив от расходов на эксплуатацию конструкций. Во-вторых, помочь заявить о себе небольшим предприятиям, которые финансово не могут потянуть покупку наружной рекламы.

Период такой акции будет ограничен и продлится до 1 сентября. Рекламщики идею поддержали. Критерии для подбора предприятий, которые смогут воспользоваться рекламным бонусом, будут обсуждаться дополнительно. Затем пакет предложений будет передан местному Совету депутатов.

«Все сферы бизнеса терпят неудобства и несут убытки, в том числе рекламный. Поэтому сегодня мы спрашиваем: какая нужна поддержка, что хотели бы изменить? Эту информацию обработаем и передадим на областной уровень для принятия решений», — дополнил депутат Московской областной Думы, президент окружной Торгово-промышленной палаты Олег Гаджиев.

Светлана ГИРЛИНА

Фото: Дамир ШАВАЛЕЕВ

Читайте нас в телеграм-канале https://t.me/vperedsp »