Достала старушка «мусорную» квитанцию из почтового ящика и ахнула! Протирает очки и не верит своим глазам. По версии нового игрока коммунального рынка, живёт она не в хибаре постройки 30­-40­-х годов прошлого века, а в 200­-метровом особняке! И заплатить за вывоз трёх пакетов с пищевыми отходами должна 450 целковых... Хотя избу новую у старика и золотой рыбки не заказывала — вот вам крест!

Есть и покруче истории. Кому-­то «нарисовали» тот же 200-­метровый дом на пустом участке по факту нахождения электрического счётчика на столбе (квитанции за мусор частникам приходят вместе с платой за электроэнергию) — хозяин земельного участка несколько раз в год приезжает косить траву и потребляет пару киловатт для этих нужд.

Кому­-то 450 рублей «впаяли» за деревянную баню — доказывай теперь, что не поселился там среди кадушек и веников с ковшиками и не свинячишь напропалую. Много таких эпизодов. Всё потому, что «Сергиево­-Посадский региональный оператор», созданный как юрлицо в январе 2016 года и поставленный на учёт в сентябре 2018-­го, не удосужился за несколько месяцев узнать, в каких жилищных условиях находятся люди, с которых они собирались собирать деньги. И по умолчанию начислил плату, как за особняки, — мол, если уж и взимать, то наверняка, не сдав ни пяди «мусорящей жилплощади» (согласно нормам за вывоз мусора платят не с человека, а с квадратного метра). Ещё и облажался по полной, указав неверные платёжные реквизиты. Поэтому январские квитанции оплачивать бесполезно — до адресата деньги всё равно не дойдут при всём желании…

«Разруливать» весь этот бардак буквально вручную пытается районная администрация во главе с куратором реформы Оксаной Ерохановой, о чём замглавы администрации рассказала лично в ходе недавнего брифинга со СМИ. Для борьбы со злоупотреблениями регоператора создана специальная комиссия, которая принимает заявления от имени «осчастливленных» владельцев двухсотметровой недвижимости.

Те, у кого и дома­-то никакого на участке нет, могут написать заявление в администрацию, после чего к ним на участок выедет комиссия и убедится в том, что жилплощадь отсутствует. Чистый бланк можно скачать по интернету на сайте http://www.sergiev­reg.ru, вбив в поисковую строку фразу «Бланки заявлений для корректного начисления».

 

Читайте также: Порядок платы за мусор разъяснят 2 марта

 

 

 

Остальные смогут решить свою проблему двумя путями — пойти в офис к регоператору в ТЦ «Александрийский» по адресу: Сергиев Посад, ул. Пионерская, дом 6 (тел. 8(499)322­-47­-23) с заявлением и свидетельством о регистрации права собственности на дом, где указана его площадь, либо отправить тот же пакет документов на электронную почту ks@rastrim­mo.com.

За всем этим недоразумением мы как будто забыли о том, что в январе 2019­-го услуга по организации и вывозу раздельного сбора мусора в Сергиево­-Посадском районе де­факто оказана не была. Особенно плачевно дела обстоят в сельских поселениях.

Житель Шеметова Валерий Алексухин возмущается отсутствием в окрестностях его дома каких бы то ни было контейнерных площадок — хоть нового, хоть старого образца. Выбрасывать мусор ему приходится в посёлке Новый, где с обновлением контейнерного парка тоже дела так себе — по крайней мере, неделю назад никакого намёка на «мусорную реформу» там не было. «Мне говорят, обращайтесь в суд. Я что за каждые 200 рублей буду по судам ходить?» — недоумевает читатель газеты. А тем временем февраль подходит к концу и некоторым населённым пунктам впору требовать перерасчёт не только за первый, но и за второй месяц.

Сергей Рунько

Фото Дамира Шавалеева

Комментарий

Оксана Ероханова, заместитель главы
администрации Сергиево­Посадского района

— Нам будет сложно, но у нас нет выбора. Мы берём на себя ответственность и будем помогать людям, не загонять их в очередь с проблемным вопросом к региональному оператору. Мы направили письмо региональному оператору с требованием разобраться в срочном порядке с ситуацией, выставить новые счета и относиться к людям более ответственно. В нашем районе проживают 219 тысяч человек. Если у всех будут возникать претензии к работе — абонентский отдел из 100 человек не справится с этим валом. Я надеюсь, что регоператор нас слышит. Мы проводим еженедельные заседания штаба, на котором высказываем свои замечания. А их немало. В настоящее время приступил к работе наш новый руководитель направления — Андрей Ализаренко, с которым состоялось две встречи. Есть позитивные изменения. Машина, которая забирает синие контейнеры в Сергиевом Посаде, ездит через день. Надеемся на нового руководителя, будем ждать достижений в их работе.

Читайте также: Регоператора продолжает лихорадить