«А можете командовать подводной лодкой?» — спрашивают у выпускника Фрунзенской академии. Тот отвечает: «Могу. Подводная лодка, равняйсь!..»

В последнее время статьи о деятельности Минобороны перестали начинать с бородатых армейских анекдотов. Одно из самых успешных ведомств России не даёт повода для стёба даже отъявленным скептикам. Антитеррористическая кампания в Сирии и другие спецоперации говорят о том, что Непобедимая и Легендарная вернулась и отцы-командиры могут быть на высоте, решая сложнейшие задачи, а сам престиж службы вырос в разы и почти не слышно некогда могучего Комитета солдатских матерей…

 

Территория чёрного юмора начинается там, где люди в погонах берутся воевать с ЖКХ — единственным противником, который им не по зубам, как ни стараются — ни с шевронами «Славянки» (некогда существовавшей УК, обслуживавшей все военные городки) не получается, ни под эгидой новой управляющей компании с рифмующимся названием ФГБУ ЦЖКУ.

Военный городок «Вакцина» и перманентная коммунальная катастрофа, длящаяся там не одно десятилетие, тому подтверждение. Жилой фонд — как после ковровой бомбардировки, сосульки — калибра 152 миллиметра… На дорогах снег по колено, чтобы враг на «Абрамсе» или «Меркаве» не проехал и не увидел памятник Ленину в снежной митре, как у патриарха. И воды с отоплением тоже нет, иногда даже в лютый мороз «минус двадцать пять», как в конце нынешнего февраля, когда «полетел» один из двух насосов в котельной. Резервный предоставил МУП «Водоканал», да, видимо, дыр в трубах было столько, а после включения-выключения котельной ещё прибавилось, что коммуникации не справились, и квартиры стали покрываться инеем.

Доведённых до ручки людей (и то не всех, а только самых оповещённых) собрали в Доме офицеров, где температура едва переваливала за «десятку». Рядом с огромной горы неубранного снега катались дети. «Оборону» держали командир части Сергей Борисевич, представители Минобороны и почему-то Александр Афанасьев — начальник управления коммунальной инфраструктуры администрации, не имеющий к «хозяйственному Ватерлоо» никакого отношения. По характеру и разнообразию вопросов было понятно: появились они не вчера и не 10 лет назад. Дома застали дедов и прадедов нынешних квартиросъёмщиков в добром здравии и при погонах. Капитально они не ремонтировались. О состоянии говорить излишне.

«Жилой фонд мы приняли в ноябре, постепенно исправляем ошибки предшественников с расчётами, — отбивает атаки населения зам начальника ФГБУ ЦЖКУ Сергей Харитонов. Этот персонаж знаком в районе. Несколько лет назад он работал заместителем главы администрации Владимира Короткова и «прославился» громким скандалом в сфере пассажирских перевозок.

Население сразу вспоминает бородатый анекдот. Он про нового командира, которому передали дела вместе с тремя конвертами, которые необходимо было вскрывать по очереди по мере наступления кризисных ситуаций. В первом содержалась рекомендация валить всё на предшественника, во втором — ссылаться на малый опыт, а в третьем — готовить три конверта.

Сергей Харитонов обнадёживает: мол, выделено 97 миллионов, из них 55 на водоснабжение и канализацию, 42 — на отопление. Но этим беды «Вакцины» не исчерпываются. Дома, отстоявшие полвека и больше, не помолодеют и не перестанут разрушаться даже по команде «смирно». Дороги, принадлежащие воинской части, тоже чистить некому. В былые времена выгнали бы роту солдат и решили проблему, но теперь это противоправное действие. Районная администрация, по словам Александра Афанасьева, помочь российской армии может, но в разовом и «гуманитарном» порядке. В противном случае с ней будут разбираться по поводу нецелевого расходования бюджетных средств.

Третьего марта несколько десятков жителей городка  вышли на митинг к транспортному КПП. По тем же вопросам. С 4 на 5 марта, по словам начальника участка Артура Карапетяна, бригады слесарей починили сети, и в большинство квартир вернулось тепло. Однако соцсети не унимаются и продолжают вопрошать: «Доколе?», несмотря на то что до весны и тепла практически дотянули.

Понимают, что если ничего не поменяется на системном уровне, то в 2019 году их ждёт очередной ремейк «прохладной весны 2018» — ибо в неповоротливой структуре на рассмотрение каждой жалобы уходят недели. Остаётся надеяться на химиков-биологов в погонах, которые изобретут какую-нибудь вакцину от коммунальных безобразий. Или на то, что Минобороны волевым решением передаст жилые дома на баланс Сергиева Посада, что менее вероятно.

 

Сергей Рунько

Фото: пресс-служба