Чему должно научить сергиевопосадцев повышение платы за содержание жилья? Есть ли реальные плюсы от роста этой статьи расходной части семейного бюджета?

«Коммунальные квитки не шокируют, но продолжают удивлять!» — на эту тему депутатская комиссия районного Совета по ЖКХ решила поговорить с профильными чиновниками, городскими коллегами и жителями многоквартирных домов в минувший четверг. У горожан, увидевших в графе «содержание и текущий ремонт» 36 рублей 20 копеек за квадратный метр при условии наличия в доме лифта и мусоропровода возник резонный вопрос: «За что?»

Ответить на него попытались председатель комиссии Валерий Ховрачёв, сити-менеджер Сергиева Посада Константин Негурица, а также замглавы районной администрации по ЖКХ Михаил Бутеров. Все трое сошлись во мнении, что применение новых тарифных планов вполне законная и обоснованная процедура.

Законная — поскольку администрации принадлежит определённая доля жилого фонда, который она считает необходимым обслуживать по нормативам подмосковной Хартии управления домами (как известно, подавляющее большинство управляющих компаний её подписали). А обоснованная — поскольку себестоимость услуг растёт, а поддерживать их качество при прежней ценовой политике весьма проблематично.

Хочу напомнить, что в соответствии с законом этот тариф жильцы могут устанавливать на общем собрании, проголосовав хоть за 18 рублей, хоть за 360 с танцовщицами на лестничных площадках вместо уборщиц.

Вот тут-то собака и зарыта. Самоорганизация у нас не просто хромает на обе ноги, а даже на животе ползает с трудом. Без дворовых «батек Махно» никакой народной воли, демократии и даже анархии в её классическом понимании до управляющих организаций донести не удаётся от слова «совсем». Домовые советы в большинстве случаев работают не просто фиктивно, а отсутствуют в принципе, как таковые. Понятно, что собрания, даже с малой толикой легитимности, на самом деле мало где проводятся. Результаты голосований в протоколах зачастую пишутся «от балды», но строго в пользу управляющих компаний, а не собственников жилья.

Противоречивая складывается ситуация. У нас в руках есть эффективный правовой инструмент, который мы использовать категорически не хотим. Вместо реального самоуправления в ЖКХ мы по собственной воле имеем «фальш-демократию», которая обманывает и обсчитывает нас на каждом шагу, дорисовывая в квитанциях услуги, которые никто не собирается оказывать по нормативам, — ту же влажную уборку в пятиэтажках.

И законный выход из ситуации один. Собирать совет дома. Если нет — никогда не поздно учредить. Нет председателя — никогда не поздно выбрать. И капать на мозги своим соседям о необходимости участия в собраниях. Ибо сколько ни взывай к власти помогать собственникам строить «коммунальную демократию», больше, чем домовладельцы, в ней не заинтересован никто.

 

82 % — собираемость коммунальных платежей в Сергиевом Посаде за ноябрь 2017 года.

 

КОММЕНТАРИЙ

Михаил БУТЕРОВ, заместитель главы администрации Сергиево-Посадского района:

Плату за содержание и ремонт жилого помещения устанавливают собственники помещений в многоквартирных домах. Администрация реализовала свою возможность для установления данной платы для своего муниципального жилищного фонда. Мы её установили из понимания того, как должен обслуживаться этот фонд, какие результаты мы должны видеть. В Московской области существует Хартия по управлению многоквартирными домами. Этот документ подписан 99 % управляющих организаций, подписан муниципалитетами, ресурсоснабжающими организациями. Там приводятся стандарты управления и величины оплаты за это управление.

Размер платы за содержание жилого помещения в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома

(руб./кв.м. общей площади жилого помещения в месяц)

п/п

Вид благоустройства

Размер платы с НДС (руб./в месяц)

В том числе

Коммунальные ресурсы (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение,

электроэнергия) в целях содержания общего имущества (дополнительно к размеру платы в соответствии с законодательством)

Санитарное содержание мест общего пользования в жилых домах

Текущий ремонт подъездов

Содержание лиф тов

Содержание мусоропроводов

Расходы на регистрацию и снятие граждан с регистрационного учета (услуги паспортного стола)

Организация и содержание системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи

Услуги по приему платежей физических лиц

Сбор, транспорти ровка и утилизация (утилизация, обезвреживание и захоронение) ТБО и КГМ

1

2

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

4

1

Жилые дома со всеми видами благоустройства

1.1

- с лифтом и мусоропроводом

36,05

2,82

2,6

6,70

2,48

0,37

1,5

2,09

4,99

Расходы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению и электроэнергии начисляются гражданам в составе платы за содержание жилого помещения в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета за объем коммунальной услуги не превышающий объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от категории благоустройства и этажности многоквартирных домов в соответствии с Приложением 1 и 2 к распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 22.05.2017 № 63-РВ.

1.2

- с лифтом и без мусоропровода

33,57

2,82

2,6

6,70

0,37

1,5

2,09

4,99

1.3

- без лифта, с мусоропроводом

28,85

2,82

2,6

2,48

0,37

1,5

2,09

4,99

1.4

- без лифта и мусоропровода

25,87

2,82

2,6

0,37

1,5

2,09

4,99

2

Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства

2.1

- без одного вида удобств

24,54

2,82

2,6

0,37

1,5

2,09

4,99

2.2

- без двух видов удобств

23,04

2,82

2,6

0,37

1,5

2,09

4,99

2.3

- без удобств

20,54

2,82

2,6

0,37

1,5

2,09

4,99

3

Дополнительно к размеру платы

Жилые дома с газовыми плитами

0,15