Во вторник территориальная избирательная комиссия провела пресс-конференцию, где сообщила о персонах, которые уже выдвинули свои кандидатуры на сентябрьские выборы в горсовет. В принципе, секрета здесь нет: партийные списки, имена самовыдвиженцев находятся в открытом доступе. Недовольство в интернете вызвало появление среди кандидатур режиссёра и педагога, вокруг имени которого в последнее время было много скандалов, Александра Демахина.

Что вызвало такую реакцию? Вроде талантливый молодой театрал, поддержанный в свое время экс-главой района Сергеем Персиановым. Но, услышав имя Демахина, общественность тут же припомнила ему спектакль «Дом на краю света», поставленный полтора года назад. В сюжет вдаваться не будем, но гомосексуалисты являлись главными действующими лицами постановки. Сторонники Демахина писали тогда: «В нашей стране сексуальная революция произошла двадцать лет назад, и никакая, даже самая агрессивная, пропаганда «традиционных ценностей» не повернёт время вспять». Сторонники традиционных ценностей, наоборот, высказывались за запрет «содомии». Как можно, возмущались они, ставить «такое» в православном городе, да ещё через дорогу от Троице-Сергиевой лавры?!

Был и другой скандал, связанный с периодом работы Александра Демахина в гимназии имени Ольбинского. В 2014 году он поставил там спектакль «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Известную всем и каждому детскую историю, по словам протоирея Владимира Янгичера, режиссёр превратил в «театрализованную пропаганду подросткового секса и сексуальных извращений». Если бы актерами выступали взрослые, Демахину, вероятно, удалось бы избежать хулы. Но поскольку в спектакле участвовали школьники, многим это не понравилось.

Впрочем, тема настолько щепетильная, что мало кто даже захочет об этом говорить, да и прошло с тех пор уже несколько лет. Но горожане, вспоминая скандальные истории на фоне стартующей предвыборной гонки, начинают писать в социальных сетях гневные комментарии о том, что таким людям не место во власти.

Если можно назвать этот скандал «сексуальным», то выдвижение Демахина стало не первым событием такого рода за последнее время. Начал серию памятник танцующим выпускникам на бульваре Кузнецова. Городские блюстители целомудрия добились того, чтобы скульптор добавил одежду на якобы непристойную бронзовую грудь девушки. Сейчас скульптуру дорабатывают и скоро обещают открыть обновлённую версию.

Допустит ли «высоконравственная общественность» участие Александра Демахина в депутатских выборах или «заклюёт», как и автора памятника, скоро узнаем. Но после шумных споров вокруг памятника их молчание лично мне покажется настоящим парадоксом.

 

Евгения Ступина