Часто от спортсменов, политиков, музыкантов и других публичных личностей можно услышать что-то вроде: «Подвиги наших предков стали частью уже даже нашей генетической памяти», — что отчасти, конечно, может и правда, но вот только и «генетическая память» вымывается временем. Что помнят наши бабушки о войне 1812 года? А ведь для следующего поколения Великая Отечественная война по отдалённости станет тем же самым. При этом большинство проектов, рассчитанных на сохранение воспоминаний среди молодёжи, «возникают» накануне 9 мая.

Арсений Арутюнян уже второй год занимается проектом «Память сердца» по записи интервью с ветеранами нашего района. Причём проект именно формата «молодёжь для молодёжи» — сам Арсений заканчивает в этом году 10 класс. Осенью мы уже общались с молодым человеком для «Кипятка» и вот, в преддверии праздника Победы, решили узнать, как идут дела.

— Расскажи, что изменилось за прошедшие полгода?

— Главных изменений два: одно хорошее, а одно очень горькое. Первое, теперь мы работаем не только вдвоём — появилось ещё шесть ребят, тоже из школ нашего района, которые помогают со съёмками, монтажом. Причём несколько нас сами нашли, заинтересовались, других я звал помочь, и они остались. А второе… К сожалению, за год нас оставили два человека, с которыми мы уже записали интервью…

— Помню, ты рассказывал в нашу первую встречу, как боишься этого…

— Да, ощущение было, что исчезла часть моей жизни.

— Ты упомянул о новых участниках проекта, но вот зрителей, к сожалению, если судить по социальным сетям, у вас не сильно прибавилось. Как ты считаешь, это проблема тематики?

— Нет, это только из-за наших недочётов: слишком медленно выкладываем интервью и обращения ветеранов. У нас сейчас отснято больше 40 материалов, а вот монтаж и публикация идут очень медленно из-за учёбы — летом видео станет больше, а в следующем учебном году, когда у меня будет подготовка к экзаменам, я надеюсь, что меня смогут заменять новые участники проекта.

— А к молодёжным организациям ты не обращался?

— Нет, с ними я не в контакте, честно говоря, от ветеранов не слышал, чтобы у нас кто-то ещё записывал такие интервью из ребят. Тут ведь есть сложность: ситуация такая, что ветеран, если не получил личную рекомендацию от кого-то, кого знает, то и на порог не пустит.

— Какие у тебя ещё планы, помимо публикации массива записанных материалов, на лето?

— Будем дальше расширятся, надеюсь, сможем быстрее всё делать. Сейчас я работаю с фото, видео. Ближе к 15 числу, когда как раз начну публиковать уже записанное, хочу подать заявку на «Наше Подмосковье».