Когда Совет депутатов утверждал изменения в бюджет Сергиево-Посадского района на 2017 год, одним из рассматриваемых пунктов было выделение средств на создание дополнительного офиса МФЦ. В необходимости расширения Центра народные избранники уверены, но споры возникли из-за места размещения дополнительных окон.

К хорошему человек быстро привыкает. Так случилось и с открытием в Сергиевом Посаде Многофункционального центра, который органично вошёл в нашу жизнь и сделал процедуру сбора справок для оформления документов вполне обыденной. Люди быстро оценили все преимущества системы «одного окна». Сейчас к услугам жителей 25 окон в центральном офисе МФЦ, 6 окон в Хотьковском филиале, которые работают шесть дней в неделю с 8 до 20 часов, и 10 удалённых рабочих мест в каждом поселении района. Ежедневно только через центральный офис МФЦ проходит около тысячи человек, и количество посетителей Центра с каждым месяцем неуклонно растёт. Только в первом квартале 2017 года в Сергиевом Посаде и Хотькове было принято 107 000 обращений и 2850 обращений — в удалённых рабочих местах нашего района.

За последний год значительно увеличилось не только количество посетителей, но и возросло число услуг, которые оказывают специалисты МФЦ.

— На момент начала работы в 2015 году наш Центр предоставлял населению около 150 услуг, сейчас их количество возросло до 252. До конца года планируется довести это число до 399, — рассказала директор МФЦ Сергиево-Посадского района Юлия Каминская.

Самыми востребованными обращениями остаются услуги Росреестра и Министерства социального развития Московской области. Все государственные муниципальные услуги для населения МФЦ предоставляет на бесплатной основе. Заявитель оплачивает только установленную законодательством государственную пошлину. С 1 апреля 2017 года в Центре начали оказывать и платные коммерческие услуги, такие как ксерокопирование, сканирование, отправка электрон­ной почты, распечатка файла, размещение рекламы на телемониторах и другие.

По словам заместителя главы администрации Сергиево-Посадского района Дмитрия Акулова, курирующего работу Центра, увеличение нагрузки в МФЦ ощутили в конце прошлого года. Тогда же и возникла идея открытия дополнительного офиса.

— Мы проанализировали работу Центра и поняли, что можно повысить эффективность работы, увеличив количество окон приёма, — прокомментировал Дмитрий Акулов. — Предварительно речь шла о том, чтобы открыть один дополнительный офис на 11 окон в торговом центре «Семья». Но Совет депутатов рекомендовал нам обратить внимание на размещение дополнительного офиса на муниципальных площадях. Основной аргумент против — арендная плата, которую придётся покрывать из районного бюджета. Хочется отметить, что здание торгового центра «Семья» рассматривалось в связи с тем, что оно находится в шаговой доступности сразу на пересечении нескольких транспортных узлов — железной дороги и автовокзала. Людям из любого поселения района и даже Москвы было бы удобно добираться до МФЦ.

Помимо неизбежной арендной платы, депутаты усмотрели ещё один минус — дополнительный офис предполагается разместить на пятом этаже торгового центра. Так что у пожилых людей могут возникнуть проблемы, если, скажем, сломается лифт. А для людей с ограниченными возможностями многоэтажка при сломанном лифте и вовсе превращается в непреодолимое препятствие. Есть над чем подумать.

— В торговом центре «Семья» имеются два лифта. Вероятность поломки сразу обоих невелика, — пояснил Дмитрий Акулов. — Беспокойство, конечно, есть. Но я скажу, что офис мы открываем для людей, и прежде чем сделать такой шаг, анализируем все моменты: этажность, доступность для маломобильных групп населения.

Рабочей комиссией был предложен альтернативный вариант размещения дополнительного офиса. Это будет не один, а два отделения по шесть «окон» каждое в микрорайонах Углич и Клементьевский. Филиалы Центра предполагается разместить на муниципальных площадях, чтобы исключить расходы на арендную плату. По словам Акулова, сейчас просчитывается смета на ремонт помещений, а также затраты на закупку мебели, техники, программного обеспечения.

В апреле МФЦ планирует принять на себя и организацию услуг паспортного стола. Пока соглашение о передаче этих функций заключено только с одной управляющей компанией — МУП «Универсал», которая обслуживает дома на Рабочем посёлке. В перспективе паспортные столы примут и от других УК. «Эта услуга теперь будет доступна не два дня в неделю, а шесть в течение 12 часов», — пояснила Каминская.

В этой связи открытие дополнительных офисов Многофункционального центра становится крайне актуальной задачей.

Напоследок Дмитрий Акулов поделился с нами личными впечатлениями о работе МФЦ:

— У меня недавно родилась дочь, поэтому я на собственном опыте смог оценить работу Центра при оформлении документов и остался доволен. Хочу отметить, что если в 2015 году наш МФЦ входил в пятёрку лучших по области, то по итогам 2016 года мы смогли перейти на вторую строчку рейтинга.

На днях депутатская комиссия рассмотрит все уточнения и новые предложения по расширению МФЦ. Если парламентарии утвердят изменения в бюджет, дополнительный офис появится в Сергиевом Посаде уже в ближайшее время.