В 2017 году девиз Всемирного дня защиты прав потребителей — «Потребительские права в цифровую эпоху» (Consumer Rights in the Digital Age). То есть особое внимание предлагается уделить интернет-покупкам и интернет-услугам.

Спору нет, цифровые технологии вошли в дом каждого, хотим мы этого или нет. Но мы решили ими не ограничиваться и провести опрос на тему соблюдения прав потребителей в любой сфере и узнать, где почувствовали улучшение, а где наиболее болезненные точки.

Владимир:

Мне нравится, как стал работать с клиентами Сбербанк, другими банками я не пользуюсь. Помню, какие дикие очереди были прежде, да ещё приходилось стоять. Теперь всё иначе — получил талончик, сел на диванчик и жди вызова по громкой связи. Как правило, это недолго. Нравится, что стал работать МФЦ. А вот в аптеках очередь очень раздражает. Иной раз стоят человек пять или даже один, но беседа с продавцом просто ужас сколько длится. Словно люди пришли и не знают, что хотят купить, а продавцы аптек потакают, потому что заинтересованы как можно больше всучить покупателю медикаментов, хотя, как я слышал, они не имеют права давать советы о лечении.

 

Наталья Леонидовна:

Считаю, что у нас плохо дело с соблюдением прав потребителей ЖКХ-услуг. Вот слышала, что больше не должны выставлять отдельную плату за ОДН (общедомовые нужды. — Ред.), что эти расходы по закону теперь должны входить в плату за содержание жилья. Но мне платёжки по-прежнему приходят с платой за ОДН. Закон есть, а исполнение хромает. Значит, закон написан плохо, не продуман. Я в данном случае считаю, что законодатели плохо выполнили свою работу, и как потребитель их услуги ставлю им двойку.

 

Галина Александровна:

В прошлом году завела личный кабинет в налоговой. И что? Моя квартира там просто исчезла, соответственно налог не начислен и я его не заплатила. Заявление отнесла в налоговую ещё осенью — и никаких сдвигов. Вот вам и цифровые технологии! Слышала, что в Росреестре база слетела. А у мужа налог начислили, а в личном кабинете совсем другая квартира числится. И никакая онлайн-переписка не может решить проблему. И по-прежнему в налоговой ужасные очереди осенью были.

 

Ольга:

Меня раздражает то, что очень часто продают продукты, срок годности которых вот-вот закончится. Поэтому приходится в поисках свежих постоянно напрягаться и читать этикетки. А могут и вообще попадаться товары с истёкшим сроком годности. Полное безобразие — это шрифт, которым написан состав и производитель. Это же невозможно прочесть без лупы!

 

Татьяна Васильевна:

Почему везде глутамат натрия? Производители говорят, что без него нельзя. Но тогда почему раньше, в советское время, колбаса была нормального цвета? Значит, всякой дряни там было меньше. Я хочу, наверное, невозможного — чтобы производитель был честным. И чтобы было если уж дорого, то хотя бы честно!

 

Анатолий Петрович:

Какие-то улучшения есть. Магазины всё же стали поприятнее. Вот только злит постоянная перестановка товаров — невозможно найти нужный продукт. Онлайн-покупки меня не привлекают, я не могу понять, как можно выбрать товар, не видя его, не говоря уже о размере одежды. А вот коммунальные платежи я делаю через личный кабинет. Интернет в этом — большое удобство, никуда не надо ходить.

 

Светлана:

Я хочу сказать про телевидение. Это ведь тоже товар — и он ужасный. Показателен в этом смысле скандал, который случился на Первом, когда зрители очень негативно отозвались на новогоднюю программу. Сейчас, мне кажется, Первый канал пытается исправиться. Но вот сегодня утром включила телевизор — и почти на всех каналах новости, о которых я вчера прочла в интернете. И не то что о том же, а просто то же самое. То есть почитали интернет — и рассказали нам по телевизору. Про сериалы вообще молчу. Это не кино, это что-то другое…