Двенадцать муниципалитетов Сергиево-Посадского района присматриваются к возможности объединения. Впереди — публичные слушания в каждом из 12 поселений, где народ сможет высказать все «за» и «против». Местные Советы депутатов, оперевшись на мнение людей, примут окончательное решение. Замысел административной реформы — сделать управление разумным и экономным, а территорию привлекательной для жизни и развивающейся. При этом экономию должно дать не только управление посредством сокращения чиновничьего аппарата. Простые жители, в особенности отдалённых поселений, должны будут почувствовать экономию на семейном бюджете за счёт принятия единых тарифов ЖКХ и проезда на общественном транспорте.

Единый тариф пассажирских перевозок под эгидой автоколонны № 1791 — осязаемый плюс потенциального единого городского округа. Один из тех, который коренные жители и гости района почувствуют не через год, два или пять после объединения, а здесь, сегодня и сейчас.

 

«Нет туризму по космическим ценам!»

Не секрет, что нынешний транспортный порядок в городе не так прост и понятен, как хотелось бы многим из нас. Объяснить «на пальцах» за пять минут вновь прибывшему в Сергиев Посад туристу, в каком автобусе и сколько он заплатит за проезд, да ещё с учётом и без учёта карты «Стрелка», человеку без бухгалтерского образования, не вникавшему в вопрос глубоко, с высокой долей вероятности не удастся. Не в восторге от ценовой политики транспортников и жители районной глубинки.

В нынешних ценовых реалиях условный житель посёлка Загорские Дали за право посетить райцентр «отвалит» человеку за «баранкой» 112 рублей (из расчёта «туда и обратно») — больше, чем пассажир столичного метрополитена, пересёкший Первопрестольную с севера на юг и запада на восток.

Дачник из Зубцова или Пересвета, решивший продать на рынке Сергиева Посада продукты с приусадебного участка, за ту же услугу распрощается со 104 кровно нажитыми рублями — что тоже немало. Муторные поездки из Плотихина и Закубежья сейчас обходятся в 200 рублей туда-обратно и более на одного человека. Хотите посетить, скажем, кинотеатр вместе с семьёй? Будьте любезны заплатить космические шесть сотен за маршрут из точки А в точку Б вместо покупки огромного пакета апельсинов. Простая поездка на бесплатное культурное мероприятие, в больницу или в Троице-Сергиеву лавру оставляет в бюджете домохозяйства огромную дыру. В случае объединения 12 муниципалитетов её «залатают» из бюджета Московской области. Не прямо, конечно, но косвенно — уравняв цены на проезд в казённом транспорте по городской тридцатиоднорублёвой планке.

 

Пора умерить аппетит?

Нововведение, безусловно, приятное, но коснётся оно не всех водителей и пассажиров города и окрестностей. По словам начальника управления дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации Сергиево-Посадского района Андрея Досавицкого, единый тариф не будет действовать в автобусах и маршрутках, которые обслуживают индивидуальные предприниматели.

Собеседник редакции также отметил, что в рыночном формате продолжат работать маршруты № 120 и № 27, связывающие райцентр с посёлками Жуклино и Муханово. Один населённый пункт географически расположен в соседней Владимирской области, в другой можно проехать только по дороге, находящейся в её ведении.

Но, согласитесь, каким бы прагматичным «жадиной-говядиной» не был частный предприниматель, удерживать цены на неприемлемо высоком уровне при наличии дешёвой альтернативы в случае объединения поселений он вряд ли сможет. Если, конечно, не предложит пассажиру «карету люкс-класса» с прохладительными напитками и интересным кино, транслируемым в пути, что вряд ли.

В перспективе выхода из ситуации два — умерить аппетит и пересмотреть тарифы в сторону понижения, что выгодно нам с вами, или переквалифицироваться на транспортировку берёзовых дров и чугунных болванок. Хотя и в этом бизнесе конкуренция достаточно жёсткая.

 

 

КОММЕНТАРИЙ

Дмитрий Карушин, начальник отдела транспорта и связи администрации Сергиево-Посадского района:

— Вхождение в городской округ позволит иметь единый тариф для автобусов и маршруток «Мострансавто». На 2017 год это 31 рубль 65 копеек. Опасаться, что такая ценовая политика приведёт к ухудшению состояния парка машин, пассажирам не следует. Правительство Московской области помогает району с обновлением подвижного состава, предоставляет ряд прямых и косвенных субсидий на эти нужды. Такая практика продолжается не первый год, и предпосылок к её переменам нет. Частников мера поддержки не коснётся, но мы постараемся не допустить их ухода с рынка перевозок и даже больше — хотим сохранить парк коммерческих маршруток в полном объёме. Пока они сами не изъявляли желание его покинуть, но если это случится, администрация не допустит срывов работы городского транспорта.